Часть II. История государства и права в Средние века

Тема 9. Государство и право франков –

· Работа с нормативным документом: конспектирование «Салической правды»;

· Тест (стр. 57-58);

· Вопросы для размышления и контроля:

1. Как складывались отношения германских племен с римлянами? Как варвары относились к наследию римской цивилизации?

2. Какие черты развития были характерны для раннефеодального государства франков?

3. Какова роль и значение правления императора франков Карла Великого?

4. Какова структура и содержание Салической правды.

5. Каковы основные черты судебного процесса у франков?

Тема 10. Германские государства в средние века –

· Работа с нормативными документами: « Саксонское зерцало», «Каролина» 1532 г.;

· Тест (стр. 60);

· Вопросы для размышления и контроля:

1. Каковы причины медленного строительства германской государственности?

2. Какую роль сыграли Вормсский конкордат (1122 г.) и Золотая булла (1356г.) в истории государственности Германии?

3. Дайте характеристику государственного аппарата средневековой Германии

4. Охарактеризуйте суть «княжеского абсолютизма» в Германии.

5. Какова роль Саксонского и Швабского зерцал в становлении судебно-правовой системы Германии?

6. В чем своеобразие рецепции римского права в средневековой Германии

Тема 11. Государство и право феодальной Франции –

· Тест (стр. 59);

· Работа с учебником: Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. 3-е изд. М., 2008., раздел 2, с.132-138. Вопросы к изучению материала учебника:

1. Что такое феодальная иерархия и как она создавалась?

2. Что такое корпоративизм? Какую роль он сыграл в формировании сословий?

3. Что такое сословно-представительная монархия? Как в ней реализовался «диалог» власти и сословий?

4. Назовите особенности французского абсолютизма. Сравните его с абсолютизмом других европейских стран.

5. Каковы источники феодального права Франции?

Тема 12. Государство и право феодальной Англии –

· Тест (стр. 58-59);

· Конспектирование «Великой Хартии вольностей»;

· Работа с учебником М.Н.Прудникова. История государства и права зарубежных стран. 3-е изд. М., 2008., раздел 2, с.153-158. Вопросы к изучению материала учебника:

1. В чем своеобразие монархической формы правления в средневековой Англии?

2. Как произошло образование и упрочение английского парламента?

3. В чем своеобразие абсолютистского режима в Англии?

4. Назовите основные правовые системы в феодальной Англии.

5. Какое место занимает «Великая хартия вольностей» в правовой истории Англии?

6. Как возникло общее право и суд присяжных? Что такое право справедливости?

Тема 13. Государство и право Византии –

· Работа с нормативным документом «Эклога»;

· Проработка учебного материала по материалам лекции и учебника. В.Г.Графский. Всеобщая история права и государства. – М., 2002, раздел 2.,стр. 218-243;

· Тест (стр. 56-57);

· Вопросы для размышления и контроля:

1. Какую роль в становлении государственности Византии сыграла идея о ее преемственности по отношению к Римской империи?

2. Охарактеризуйте внутреннее устройство Византийской империи. Отметьте особенности императорской власти.

3. Какие органы власти существовали в Византийском государстве?

4. Охарактеризуйте основные своды законов Византии.

5. Существовала ли преемственность между сводом законов Юстиниана и последующим законодательством Византии (Эклога, Василики, Прохитрон)?

Тема 15. Азиатский мир в эпоху средневековья –

· Тест (стр. 61-64);

· Круглый стол: «Арабский Халифат. Мусульманское право». Вопросы для обсуждения:

1. Какие факторы сыграли основную роль в создании единого арабского государства?

2. Какое влияние оказал ислам на исторический путь арабских племен?

3.Основные источники мусульманскогоправа.

· Вопросы для самостоятельного изучения Японии и Китая:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: