Тема 9. Государство и право франков –
· Работа с нормативным документом: конспектирование «Салической правды»;
· Тест (стр. 57-58);
· Вопросы для размышления и контроля:
1. Как складывались отношения германских племен с римлянами? Как варвары относились к наследию римской цивилизации?
2. Какие черты развития были характерны для раннефеодального государства франков?
3. Какова роль и значение правления императора франков Карла Великого?
4. Какова структура и содержание Салической правды.
5. Каковы основные черты судебного процесса у франков?
Тема 10. Германские государства в средние века –
· Работа с нормативными документами: « Саксонское зерцало», «Каролина» 1532 г.;
· Тест (стр. 60);
· Вопросы для размышления и контроля:
1. Каковы причины медленного строительства германской государственности?
2. Какую роль сыграли Вормсский конкордат (1122 г.) и Золотая булла (1356г.) в истории государственности Германии?
3. Дайте характеристику государственного аппарата средневековой Германии
4. Охарактеризуйте суть «княжеского абсолютизма» в Германии.
5. Какова роль Саксонского и Швабского зерцал в становлении судебно-правовой системы Германии?
6. В чем своеобразие рецепции римского права в средневековой Германии
Тема 11. Государство и право феодальной Франции –
· Тест (стр. 59);
· Работа с учебником: Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. 3-е изд. М., 2008., раздел 2, с.132-138. Вопросы к изучению материала учебника:
1. Что такое феодальная иерархия и как она создавалась?
2. Что такое корпоративизм? Какую роль он сыграл в формировании сословий?
3. Что такое сословно-представительная монархия? Как в ней реализовался «диалог» власти и сословий?
4. Назовите особенности французского абсолютизма. Сравните его с абсолютизмом других европейских стран.
5. Каковы источники феодального права Франции?
Тема 12. Государство и право феодальной Англии –
· Тест (стр. 58-59);
· Конспектирование «Великой Хартии вольностей»;
· Работа с учебником М.Н.Прудникова. История государства и права зарубежных стран. 3-е изд. М., 2008., раздел 2, с.153-158. Вопросы к изучению материала учебника:
1. В чем своеобразие монархической формы правления в средневековой Англии?
2. Как произошло образование и упрочение английского парламента?
3. В чем своеобразие абсолютистского режима в Англии?
4. Назовите основные правовые системы в феодальной Англии.
5. Какое место занимает «Великая хартия вольностей» в правовой истории Англии?
6. Как возникло общее право и суд присяжных? Что такое право справедливости?
Тема 13. Государство и право Византии –
· Работа с нормативным документом «Эклога»;
· Проработка учебного материала по материалам лекции и учебника. В.Г.Графский. Всеобщая история права и государства. – М., 2002, раздел 2.,стр. 218-243;
· Тест (стр. 56-57);
· Вопросы для размышления и контроля:
1. Какую роль в становлении государственности Византии сыграла идея о ее преемственности по отношению к Римской империи?
2. Охарактеризуйте внутреннее устройство Византийской империи. Отметьте особенности императорской власти.
3. Какие органы власти существовали в Византийском государстве?
4. Охарактеризуйте основные своды законов Византии.
5. Существовала ли преемственность между сводом законов Юстиниана и последующим законодательством Византии (Эклога, Василики, Прохитрон)?
Тема 15. Азиатский мир в эпоху средневековья –
· Тест (стр. 61-64);
· Круглый стол: «Арабский Халифат. Мусульманское право». Вопросы для обсуждения:
1. Какие факторы сыграли основную роль в создании единого арабского государства?
2. Какое влияние оказал ислам на исторический путь арабских племен?
3.Основные источники мусульманскогоправа.
· Вопросы для самостоятельного изучения Японии и Китая: