Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Демография» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

- умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

- умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

- способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

- умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

- способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

- владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

- умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- содержание основных теорий, концепций демографии, основные понятия;

- сущность и содержание предмета и метода статистики;

- место демографии в системе социально-гуманитарных дисциплин;

- основные задачи и этапы статистического исследования;

- основные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов;

- теоретические и методологические основы проведения анализа социально-демографического развития муниципального образования, региона;

- современные направления в области социально-демографических исследований;

уметь:

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о демографических, социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения демографических и социально- экономических показателей;

- осуществлять выбор инструментальных средств для сбора и обработки демографических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных социальных и экономических задач;

- определять взаимосвязь между демографическими, социальными и экономическими процессами;

- разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам государственного и муниципального управления;

владеть:

- современными методами сбора, обработки информации о народонаселении;

- основами построения, расчета анализа современной системы показателей, характеризующих демографические процессы в стране и регионах;

- современными методиками расчета и анализа демографических и социально-экономических показателей, характеризующих демографические, социальные и экономические процессы на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- навыками социально-демографического прогнозирования развития территорий;

- способностью оценивать экономические, социальные, демографические последствия (результаты) осуществления государственных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow