План семинарского занятия № 1

К практическим занятиям

Методические рекомендации по самостоятельной подготовке студентов

Рекомендуемые темы рефератов

  1. Чрезвычайные ситуации мирного времени. Охарактеризовать на примере района проживания.
  2. Открытые и закрытые источники ионизирующего излучения. Действия на организм.
  3. Понятие об экологическом кризисе. Причины.
  4. Понятие об устойчивом экологическом развитии. Принципы устойчивого экологического развития.
  5. Структура атмосферы. Трансформация загрязнений атмосферы.
  6. Антропогенные экосистемы. Взаимоотношения организмов и среды обитания в антропогенной экосистеме.
  7. Современные виды ОМП. Поражающее действие ядерного оружия.
  8. Химическое оружие. Классификация БОВ по действию на организм. Способы защиты.
  9. Биологическое оружие. Современные средства поражения людей, с/х растений, с/х животных.
  10. Понятие оспецобработке в ОМП. Способы и средства дезактивации, дегазации и дезинфекции..
  11. Терроризм- как социально-правовое явление.
  12. Методы борьбы с терроризмом. Функции Интерпола, ООН в борьбе с терроризмом.

13. Виды оружия МП и современные виды обычных вооружений.

Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Цель: студенты должны усвоить, что нарушение нормальной жизнедеятельности людей, а также людские и материальные потери возможны в результате аварий, катастроф, стихийных или экологических бедствий; знать причины их возникновения и принципы ликвидности последствий.

1. Что такое чрезвычайная ситуация?

2. Классификация ЧС по степени внезапности.

3. Классификация ЧС по масштабу и скорости распространения, продолжительности.

4. Назовите ЧС естественного (природного) происхождения и дайте краткую характеристику.

5. Чрезвычайные ситуации антропогенного (техногенного) происхождения с выбросом или без выброса РВ, АОХВ, биологических агентов.

6. Какие ЧС относят к социально-опасным явлениям; привести примеры.

7. Как классифицируются катастрофы по тяжести в соответствии с общепринятой концепцией.

8. Основные опасности при авариях на РОО; основные поражающие факторы при авариях на РОО.

9. Основные параметры, регламентирующие ионизирующее излучение: экспозиционная доза; поглощенная доза (что такое рад); эквивалентная доза (что такое бэр)?

10. Понятие о естественном радиационном фоне и предельно допустимых дозах облучения для различных групп населения.

11. Понятие об открытых и закрытых источниках ионизирующего излучения.

12. Что такое критические органы.

13. Понятие о ХОО и АХОВ.

14. Классификация ХОО объектов по степени опасности.

15. Классификация АХОВ по степени опасности и по характеру действия.

16. Общие принципы проявления аварийно-спасательных работ при авариях на ХОО.

17. Классификация объектов народного хозяйства по взрывной взрыво- пожарной и пожарной опасности.

18. ОФП- опасные факторы пожара и опасные факторы взрыва; меры предупреждения и ликвидации последствий.

19. Основные способы прекращения горения.

20. Структура ГО и основные вопросы концепции гражданской обороны.

21. Понятие об устойчивости объектов народного хозяйства в ЧС.

Литература:

а) основная:

1.Дудин П.Г., Минкин Ю.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – Таганрог, 1994. – 384 с.

  1. Аликова А.А. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. – Ростов н/Д, 2001. – 164 с.
  2. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Изд. 8, перераб. и доп. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
  3. Я.С. Повзник и др. Пожарная тактика. М.1990г.
  4. Я.С. Барчук. Медицина экстремальных ситуаций. Минск.,1998г.

б) дополнительная:

  1. Сборник методик по прогнозированию возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий в РСЧС. М., 1994г.
  2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. МГФ «Знание», 1999г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: