Трудовая миграция – бывает двух типов «синие воротнички» и «белые воротнички».
«Синие воротнички» - не квалифицированная рабочая сила, люди, приехавшие их развивающихся стран.
«Белые воротнички» - специалисты, переехавшие в другие страны («утечка мозгов») из развивающихся стран (крайне отрицательно сказывается на экономике этих стран).
Проанализируйте карту «Трудовые миграции» стр.19 атласа, результаты занесите в таблицу
Страны и районы трудовой иммиграции | Страны и районы трудовой эмиграции |
Вывод: в мире хорошо выражены очаги (регионы) трудовой миграции_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Внутренние (внутригосударственные) миграции:
- из села в город
- между большими и малыми городами
- освоение новых земель
- отток людей (беженцев) из «горячих точек»
4. Основные формы расселения:
- Городские
- Сельские
- Кочевые
Кочевое поселение – отголосок далекого прошлого. В настоящий момент такой образ жизни ведут несколько миллионов человек в мире, занимающиеся в основном сельским хозяйством (скотоводством), в горных, степных, пустынных районах.
|
|
Сельское поселение – первые такие поселения появились в связи с развитием оседлого образа жизни. В настоящий момент сельских поселений в мире насчитывается около 20 миллионов, в России 150 тысяч. Существует две формы сельского расселения: групповая (деревни - распространены в Европе, Азии, Африке, России) и рассеянная (хутор, ферма - США, Канада, Австралия).
Городское поселение - появилось в результате развития ремесел, задолго до нашей эры на Востоке. Самыми древними городами среди столиц мира являются: Афины, Дели, Рим. До нашей эры существовали – Анкара, Белград (Сингидиум), Дамаск, Лондон (Лондониум), Париж (Лютеция), Лиссабон (Олипсо).
Отличие городов от сел:
- высокая людность и плотность населения;
- занятость населения в промышленности;
- наличие административных функций;
- этажность застройки;
- динамичность населения;
- развитая инфраструктура;
- городской образ жизни;
- уровень благоустройства.
Количество людей проживающих в городах в разных странах различное, также варьируется и численность городов (в России городом считается населённый пункт с численностью12 тыс. жителей; в США, Мексике – 2.5 тыс. жителей; Южной Корее – 40 тысяч).
Урбанизация – рост городов и численности городского населения, распространение городского образа жизни
Анализ карты «Городское население» стр.9 атласа, карты «Крупные городские агломерации мира» стр.____
_____________________________________________________________________________________________
|
|
/ /
Быстрые темпы роста Концентрация населения в крупных Расползание городов вширь.
городского населения. городах Города превращаются в агломерации Особенно в развитых городах и мегалополисы
/ 1. Города полнее удовлетворяют
потребности населения в мате-
развитие инфраструктуры риальном и культурном
и промышленности не успевает плане
за ростом населения городов, 2. Загрязнение атмосферы, нех-
как следствие появляются трущобы, ватка питьевой воды, рост
безработица. Такое явление преступности, усиление шумов,
называется ложная урбанизация. транспортная и жилищные
проблемы
\ /
Население стремится выехать в пригородные зоны, которые не
имеют проблем больших городов. Этот процесс получил название
субурбанизация. Субурбанизация ведёт к формированию
агломераций.
Д\З с.57-81, дополнительная информация с. 81-84, лекция
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
|
|
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию «Проблемы урбанизации»
1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь превращения нашей Земли в «планету-город»?
2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
3. Урбанизация - благо или зло для планеты?
4. Как можно прокормить всё увеличивающееся население Земли?
5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять?