Показатели оперативности

Показатели обеспеченности

Анализ деятельности ССМП.

Структура ССМП

Задачи бригады СМП

1. Немедленный выезд и прибытие к пациенту в пределах норматива времени, установленного для данной территории

2. Установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшения состояния пациента, при наличии мед. показаний транспортируется в стационар.

3. Передача пациента и соответствующих медицинских документов дежурному врачу или фельдшеру стационара.

4. Обеспечение сортировки больных, пострадавших и установления последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях и других чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке

6. При обнаружении трупа, бригада обязана привлечь сотрудников УВД данной территории и зафиксировать в карте вызова необходимые сведения. Эвакуация трупа с места пришествия не разрешается.

1. Оперативный (диспетчерский) отдел

2. Отдел связи

3. Отделение мед. статистики с архивом

4. Кабинет для приема амбулаторных больных в случае их обращения.

5. Помещение для хранения мед. оснащения бригад.

6. Аптека (с помещением для наркотических средств, сигнализация)

7. Комната для отдыха

8. Помещение для приема пищи

9. Административно-хозяйственное помещение и др.

10. Гаражи, крытые стоянки, при необходимости вертолетные площадки.

При анализе используются методы статистических и экспертных оценок. Основным учетным и отчетным документом является «Карта вызова», «Сопроводительный лист ССМП» с талоном к нему (УФ 114/у). Лист сдается на руки медперсоналу приемного отделения. Отчет ССМП проводится по – УФ № 40.

Все показатели деятельности СМПможно объединить в 5групп:

1.1. обеспеченность выездными бригадами (на 1000 жителей), в том числе по виду и профилям бригад,

1.2. обеспеченность городской телефонной связью по вызову 03 (‰). По нормативам должно быть 2 ввода 03 на 50 тыс. населения;

1.3. обеспеченность радиосвязью машин СМП (%)

1.4.обеспеченность станции санитарным автотранспортом (на 1000 жителей). Для ССМП 1 санитарный автотранспорт с населением на 10 тыс. жителей.

2. Показатели объема деятельности ССМП или отд.

2.1. нуждаемость населения в СМП оценивается по уровню обращаемости населения на 1000 жителей.

2.2.структура обращаемости в СМП по этапам (на дому, в производстве, в пути, в общественных местах и т.д.) (в %)

2.3.загруженность одной бригады за сутки и за год (среднее кол-во выездов).

3.1. Время ожидания начала обслуживания

3.2. удельный вес выездов с опозданием (в %).

Анализ выездов с опозданием проводится по временным интервалам от 5 до 15′,16 - 30′,позднее 1 часа, а также по классам заболеваний, по времени суток, дням недели и т.д. Анализ позволяет определить необходимые мероприятия по своевременности оказания медицинской помощи:

3.3. среднее время на 1 выезд, в том числе среднее время на следование к месту вызова, на оказание МП, на госпитализацию. Определяется для каждого вида и профиля бригад.

Зная уровень и структуру обращаемости, среднее время выполнения 1 выезда можно определить потребность в выездных бригадах

- средний радиус (r) обслуживания (км)

- ср. километраж на 1 вызов

4. Показатели адекватности, то есть соотношение адекватности достигнутых результатов и затраченных средств.

4.1. частота непрофильных выездов (на 100 выездов). Данный показатель косвенно характеризует качество работы АП звена. Анализируются выезды к больным, помощь которым должна оказываться АПУ.

4.2. профильность работы бригад по их специализациям (на 100 выездов)

4.3.частота отказов на 100 обращений на ССМП

4.4.частота безрезультатных выездов (на 100 выездов) и их структура (ложные, практически здоров, не найден адрес, смерть до прибытия СМП, отказ от МП, обслуживание больных до приезда СМП, алкогольное опьянение без показаний для МП, хозяйственное и другие перевозки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: