Проверка работоспособности масляного насоса, устранение характерных дефектов деталей

Назовите и охарактеризуйте способы восстановления деталей при ремонте

В ремонтной практике применяются следующие основные способы восстановления изношенных деталей: механическая и слесарная обработка, сварка, наплавка, металлизация, хромирование, никелирование, осталивание, склеивание, упрочнение поверхности деталей и восстановление их формы под давлением.

Механической и слесарной обработкой восстанавливают детали с плоскими сопрягаемыми поверхностями (направляющие станин, планки, клинья).

Газовую сварку применяют для восстановления деталей из серого чугуна.

Электродуговая сварка более экономична и создает более надежное сварное соединение по сравнению с газовой сваркой.

Электродуговая наплавка под флюсом – для наплавки деталей диаметром более 50 мм, при повышении требований качеству наплавленного слоя (с толщиной более 1 мм).

Дуговая наплавка в углекислом газе – наплавка стальных деталей диаметром более 16 мм, работающих в разных условиях.

Вибродуговая наплавка – наплавка стальных деталей работающих в разных условиях при невысокой требованности с сопротивлению усталости.

Металлизацией называется нанесение расплавленного металла на поверхность детали.

Хромирование – для повышения поверхностной твердости деталей и увеличения их сопротивления механическому износу, а также для восстановления размеров деталей их покрывают слоем хрома (хромируют) толщиной 0,25 и 0,3 мм.

Твердое никелирование. Повышенная твердость никелевых покрытий достигается за счет применения электролитов специального состава, обеспечивающих получение осадков никеля с фосфором.

Осталивание в отличие от хромирования позволяет наносить слой металла значительно большей толщины (2—3 мм и более)

Одним из эффективных способов получения неподвижных соединений является склеивание деталей. По сравнению с клепкой, сваркой и сбалчиванием клеевые соединения имеют такие преимущества, как соединение материалов в любом сочетании, уменьшение веса изделий, герметичность клеевых швов, антикоррозионную стойкость и во многих случаях снижение стоимости ремонта изделия.

Поверхностное упрочнение деталей повышает износостойкость и прочность деталей.

Поврежденные и изношенные детали можно восстанавливать давлением. Этот способ основан на использовании пластичности металлов, т. е. их способности под действием внешних сил изменять свою геометрическую форму, не разрушаясь.

Проверка работоспособности масляного насоса производится на специальном стенде и заключается в проверке его производительности или развиваемого им давления, а также давления открытия редукционного клапана. При испытании масляного насоса на стенде используется специальное индустриальное масло, температура которого должна быть около 20°С.

Неплоскостность крышки насоса не должна превышать 0, 03 мм, в противном случае привалочную плоскость крышки необходимо прошлифовать или притереть.

Проверка упругости пружины редукционного клапана производится путем измерения длины свободной пружины (без нагрузки) и с определенной по величине нагрузкой.

Проверка состояния деталей масляного насоса заключается в проверке с помощью набора шупов зазоров между зубьями шестерен, а также между наружным диаметром шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны составлять у нового насоса соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11...0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то необходимо заменить шестерни, а при необходимости и корпус насоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: