Характерные дефекты прерывателя-распределителя, способы их выявления и устранения

Подбор и подгонка поршневых колец двигателя КамАЗ по гильзам и поршням

Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего горца верхней канавки, которое составляет 17 мм.

Компрессионные кольца изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. Верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, с внутренней выборкой со стороны верхнего торца, а второе имеет форму односторонней трапеции. При монтаже торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны днища поршня.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного и маслосъемного колец нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, поэтому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку недопустима.

Маслосъемное кольцо коробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца.

Установка поршневых колецс других моделей двигателей КамАЗможет привести к увеличению расхода масла на угар.

Мощность и своевременность искрообразования зависят и от состояния элементов прерывателя-распределителя, главным образом его контактов, а также от зазоров между ними, от упругости пружины рычажка прерывателя. Из-за ослабления пружины рычажка прерывателя появляются перебои в работе ненагруженного прогретого двигателя. Если же пружина рычажка прерывателя сломана, то двигатель вообще не запускается, а если поломка произошла при движении автомобиля, то двигатель останавливается и начинает тормозить автомобиль при включенном зажигании, а при всех выключенных потребителях электроэнергии амперметр показывает разрядку. С уменьшением зазора между контактами прерывателя ухудшается запуск двигателя, появляются перебои при работе прогретого двигателя на малых оборотах без нагрузки, автомобиль не развивает большой скорости, уменьшается мощность двигателя. Увеличение зазора между контактами прерывателя приводит к тем же последствиям: перебои вспышек в цилиндрах, двигатель запускается с трудом или вообще не запускается, на больших оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями, автомобиль не развивает скорости. К тем же последствиям приводят окисление контактов прерывателя и пробой конденсатора. Неисправности устраняют заменой конденсатора, заменой пружины, регулировкой зазора между контактами, зачисткой контактов или их заменой, если высота контактов менее 0,25 мм. Состояние центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания влияет на угол опережения зажигания, а следовательно, на расход бензина, вероятность появления выстрелов в глушителе при работе двигателя под нагрузкой. Неисправность возникает при нарушениях упругости пружин центробежного регулятора или герметичности трубопровода вакуумного регулятора. При позднем зажигании появляются выстрелы в глушителе в процессе запуска двигателя, затрудняется запуск, на малых оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями, автомобиль не развивает большой скорости, перерасходует бензин, двигатель перегревается (закипает вода в радиаторе). При раннем зажигании появляются хлопки в карбюраторе, сильная детонация при нормальной температуре в системе охлаждения и резком нажатии на педаль акселератора, автомобиль медленно набирает скорость. Трещины в крышке распределителя или загрязнение ее поверхности также затрудняют запуск двигателя, так как нарушается стабильность вспышек в цилиндрах; по этой же причине на малых оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями. Установить наличие трещины можно по влиянию на ритмичность работы двигателя снятия наконечника провода высокого напряжения с одной из свеч зажигания характер работы двигателя не изменяется, если неработоспособна крышка распределителя. Надежность работы прерывателя-распределителя следует восстановить, прежде всего, регулированием приборов и только в крайнем случае ремонтом, необходимость которого устанавливается проверкой на специальном стенде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: