Планирование ТО и Р специальной техники

Ремонт специальной техники. Виды ремонта

Ремонт, в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, разделяется на текущий и капитальный.

1) Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния спецтехники с восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно-допустимого состояния.

2) Капитальный ремонт (КР) спецтехники предназначен для восстановления ее исправности и близкого к полному восстановлению ресурса. Направление спецтехники и ее агрегатов в капитальный ремонт производится при достижении спецтехникой установленной наработки с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта.

КР спецтехники ее агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Значительную часть ТР выполняют агрегатным методом, т.е. путем замены вышедших из строя составных частей новыми или ранее отремонтированными, если восстановление их работоспособности не обеспечивается путем текущего ремонта.

Составные части, узлы и агрегаты, предназначенные для установки на агрегаты, вместо вышедших из строя деталей, образуют оборотный фонд.

Нормативы количества оборотных агрегатов, узлов и деталей, причем дается обычно две цифры: меньшее и большее. При том, меньшие значения принимаются для специальных агрегатов, не проходивших КР и имеющих наработку с начала эксплуатации не более 75% от установленной нормативной наработки.

В зависимости от сложности работ ТР можно выполнять как на постах ТО, так и в мастерских (при более сложном ремонте) с помощью заранее приготовленных ремонтных комплектов, что снижает простой агрегатов и повышает качество работ.

При ТР составные части агрегатов, достигшие предельного состояния, заменяют новыми или отремонтированными, в целях обеспечения безотказной работы агрегата до планового ремонта.

Для осуществления работ по ТО и Р составляют годовой план по ТО и Р исходными данными для которого являются данные о фактической наработке, на начало планового года со времени проведения КР, ТО – 3, ТО – 2, или с начала эксплуатации. Используется планируемая наработка, составляется план на год и на месяц. В дополнение к плану составляется документ о потребности в запасных частях, материальных ресурсах – план материально – технического обеспечения.

Производственно – технический отдел (ПТО) составляет исходные документы для постановления подвижного состава на ТО и Р.

Документы:

1. План – график на месяц по колоннам и бригадам.

2. Распоряжение по ТО – 1 и ТО – 2 по колоннам и бригадам.

3. Направление на ТО – 1 и ТО – 2 по каждой единице техники на каждый день.

Работа бригад планируется согласно видам документации:

1. График затрат в зависимости от наработки по ТО и Р (ежемесячный и годовой).

2. Устанавливаются планируемые величины простоя и затрат на ТО и Р.

3. Составляется план – график ТО и Р по каждому агрегату.

4. Выдаётся распоряжение на ТО и Р по каждому агрегату.

Для выполнения заявочного внепланового ремонта ведётся журнал регистрации заявок, наряд – задание на выполнение ремонта, журнал учёта простоев и связанных с этим затрат. Затраты на бригаду планируются по месяцам года, а простои по дням.

ПТО производит анализ накопленной информации и строит график затрат на ТО и Р. На основе составляется оптимальный график ТО и Р. Далее планируются величины простоев и затрат. Составляется график по каждой единице специальной техники и к первому числу месяца он передаётся в автоколонны. РММ ведётся учёт наработки каждого агрегата за месяц и нарастающим итогам.

-=14,15,16=-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: