Организация и технология дефектации деталей автомобилей при КР.
Дефект детали - отклонение ее параметров от значении установленных в нормативно - технической документации. Все дефекты классифицируются на группы по причинам возникновения, степени влияния на работоспособность детали, возможности устранения, месту расположения и т.д. Дефекты бывают конструктивные, производственные, эксплуатационные и возникающие при хранении и транспортировке. Несоответствие геометрических параметров деталей определяются с помощью измерительных инструментов. Для выявления трещин, раковин используются электромагнитные, акустические методы. Все можно разбить на группы: 1) Механические повреждения - поломки, трещины. 2) Коррозионные повреждения - окисные пленки, раковины. 3) Изменение геометрических размеров - овальность, конусность, риски, задиры. 4) Скрытые дефекты - микроскопические трещины.5) Изменение физико -механических свойств материала.
На АРП нашли применение методы опрессовкн, красок, люминесцентный, магнитный, ультразвуковой.
|
|
Метод опрессовки - для обнаружения скрытых дефектов в полых деталях. Опрессовку производят при помощи воды и сжатого воздуха.
Метод красок основан но свойствах жидких красок к взаимной диффузии. Детали предварительно обезжиривают и наносят краску. Краска проникает в трещины. В итоге на белом фоне появляется рисунок трещин.
Люминесцентный метод - основан на свойстве некоторых веществ светиться при облучении их ультрафиолетовыми лучами. Деталь погружают в ванну с флуоресцирующей жидкостью. Затем моют, сушат и припудривают порошком. В итоге порошок в месте трещин будет светиться при облучении ультрафиолетом.
Метод дефектоскопии - при контроле скрытых дефектов из материалов сталь, чугун, деталь намагничивают. Над дефектом образуется поле рассеивания магнитных силовых линий, а на краях трещин - магнитные полосы.
Ультразвуковой метод - основан на свойстве звука проходить через металлические изделия и отражаться от границы двух сред, в том числе от дефекта. Применяют при обнаружении трещин, раковин. шлаков.
Механическая обработка нашла широкое применение при ремонте деталей. Ее используют при подготовке детален к ремонту и после нанесения покрытия, а также при обработке деталей под ремонтный размер и при постановке дополнительных ремонтных детален Основными особенностями механической обработки ремонтируемых деталей является:
- высокая твердость обрабатываемых поверхностей, так как большинство автомобильных деталей подвергается химико-термическои обработке
- неравномерность припуска на обработку поверхностей вследствие неравномерного износа и толщины покрытия
|
|
- специфические физико-механические свойства покрытии, наносимых на детали при их ремонте (повышенная пористость, хрупкость..)
- неоднородность свойств покрытий на различных участках обрабатываемых поверхностей.
Обработка деталей под ремонтный размер - при таком методе одна из деталей сопряжения, обычно наиболее сложная и дорогостоящая, а другая заменяется новой или отремонтированной также под ремонтный размер. Обработкой под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, требуемую шероховатость и точностные параметры изношенных поверхностей деталей. Постановка дополнительных ремонтных деталей - этот метод применяют с целью компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при замене изношенной или поврежденной части детали.