Практическая работа №7
Тема: «Технология ремонта автосцепного устройства СА-3»
Цель работы: Изучение технологии ремонта автосцепного устройства СА-3.
Оборудование: Автосцепное устройство СА-3 в лаборатории и на полигоне института.
Ход работы: 1. Назначение, условия работы, основные элементы СА-3.
2. Основные износы и повреждения СА-3.
3. Проверка, наружный осмотр, полный осмотр СА-3
4. Технологическая карта магнито-порошкового контроля хомута автосцепки.
5. Шаблоны применяемые при ремонте СА-3.
СА-3 предназначена для автоматического сцепления единиц ПС, ручного расцепления, а также для восприятия продольных сил возникающих при ведении поезда.
СА-3 состоит из корпуса, расцепного привода и поглощающего аппарата.
Корпус автосцепного устройства (сталь 20Г1ФЛ) имеет:
1.1 Большой и малый зубъя
1.2 Хвостовик с отверстием под клин
1.3 Механизм сцепления и расцепления:
а) Подъемник.
б) Предохранитель замка.
в) Замкодержатель.
г) Замок.
д) Валик подъемника.
Расцепной привод состоит:
|
|
2.1 Рычаг.
2.2 Цепочка.
Поглощающий аппарат предназначен для аммортизации ударов при демфировании продольных колебаний и установливается в розетке буферного бруса рамы тележки и состоит из:
3.1 Тяговый хомут.
3.2 Фрикцион (преднозначеный для гашения колебаний путем трения):
а) Корпус.
б) Нажимной конус.
в) Фрикционные клинья.
г) Нажимные шайбы.
д) 2 пружины и болта.
СА-3 работает в тяжелых условиях и на нее действуют следующие факторы:
1. Действия продольных сил (при сжатии и растяжении).
2. Климатические условия (низкая и высокая температура, влажность, запыленность, корозия).
3. Ударные нагрузки и силы возникающие в кривых, на подъеме и спуске.
4. Человеческий фактор.