double arrow

C2. Ра­бо­та с тек­стом или рисунком

1
C 2 № 10841. Уче­ник в от­ве­те ука­зал, что рас­те­ния се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) имеют пра­виль­ный пя­ти­член­ный цве­ток, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му и плод стру­чок. Най­ди­те ошиб­ки в этом от­ве­те и про­ком­мен­ти­руй­те их.
C 2 № 11002. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их. 1. Грибы за­ни­ма­ют осо­бое по­ло­же­ние в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира, их нель­зя от­не­сти ни к цар­ству рас­те­ний, ни к цар­ству жи­вот­ных, хотя име­ют­ся не­ко­то­рые черты сход­ства с ними. 2. Все грибы — мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, ос­но­ву тела ко­то­рых со­став­ля­ет ми­це­лий, или гриб­ни­ца. 3. По типу пи­та­ния грибы ге­те­ро­тро­фы, но среди них встре­ча­ют­ся ав­то­тро­фы, са­про­тро­фы, хищ­ни­ки, па­ра­зи­ты. 4. Как и рас­те­ния, грибы имеют проч­ные кле­точ­ные стен­ки, со­сто­я­щие из цел­лю­ло­зы. 5. Грибы не­по­движ­ны и рас­тут в те­че­ние всей жизни.
C 2 № 11003. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок. 1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ. 2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся. 3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род. 4. Они рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни. 5. Все рас­те­ния по типу пи­та­ния ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, они раз­мно­жа­ют­ся и рас­про­стра­ня­ют­ся с по­мо­щью семян.
C 2 № 11004. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок. 1. Цве­ток — орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний. 2. Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый лист. 3. Функ­ции цвет­ка — это по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние. 4. Цве­ток со­еди­нен со стеб­лем цве­то­нож­кой. 5. В цвет­ке име­ют­ся пе­сти­ки и ты­чин­ки.
C 2 № 11005. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их. 1) У рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные цвет­ки со­бра­ны в со­цве­тие колос. 2) Ли­стья ро­зо­цвет­ных могут быть про­сты­ми и слож­ны­ми с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем. 3) Ро­зо­цвет­ные часто всту­па­ют в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми. 4) Боль­шин­ство ро­зо­цвет­ных — вет­ро­опы­ля­е­мые рас­те­ния. 5) Для ро­зо­цвет­ных ха­рак­тер­ны слож­ные и лож­ные плоды.
C 2 № 11006. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки. За­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния пра­виль­но. 1) Вы­де­ля­ют два от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний: од­но­доль­ные и дву­доль­ные. 2) Од­но­доль­ные рас­те­ния про­изо­шли от дву­доль­ных и у них много общих черт. 3) За­ро­дыш дву­доль­ных со­сто­ит из двух се­мя­до­лей. 4) Ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с па­рал­лель­ным или ду­го­вым жил­ко­ва­ни­ем. 5) Од­но­доль­ные рас­те­ния обыч­но имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, трёхчлен­ный тип стро­е­ния цвет­ка. 6) Боль­шин­ство од­но­доль­ных — это тра­вя­ни­стые рас­те­ния.
C 2 № 11007. Какие зоны корня обо­зна­че­ны на рис. циф­ра­ми 2, 4, 5? Какие функ­ции они вы­пол­ня­ют?  
C 2 № 11008. Что объ­еди­ня­ет и в чём от­ли­чие био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов, изоб­ражённых на ри­сун­ке?    
C 2 № 11009. Ка­ки­ми циф­ра­ми обо­зна­че­ны на ри­сун­ке «Цикл раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка» га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия? На­зо­ви­те их.





1





Сейчас читают про: