Определение линейного (путевого) расхода топлива

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА МАРШРУТЕ

Нормы времени на проведение погрузоразгрузочных работ

Таблица 4.3

Линейный (путевой) расход топлива Qs, л/100 км, определяют по формуле:

где ge ср – средний эффективный расход топлива, г/кВт·ч;

Ma ср – средняя полная масса АТС на маршруте, кг; ρт – плотность топлива, кг/л; ψср 0 – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства.

Средний эффективный расход топлива ge ср, г/кВт·ч, определяют по формуле:

где gN – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт·ч; Ки ср – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя; Кч ср – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности g N, г/кВт·ч, рассчитывают по формуле:

где ge min – минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч.

Минимальный удельный расход топлива [1]:

- для дизелей – ge min = 210 ÷ 240 г/кВт·ч;

- для бензиновых двигателей – ge min = 280 ÷ 320 г/кВт·ч.

Средний коэффициент Ки ср, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя, рассчитывают по формуле:

где Иср – средняя степень использования мощности двигателя;

А, В, С – эмпирические коэффициенты.

Значения коэффициентов [1]:

- для дизелей – А = 1,70; В = 2,63; С = 1,92;

- для бензиновых двигателей – А = 2,75; В = 4,61; С = 2,68.

Среднюю степень использования мощности двигателя Иср, определяют по формуле:

где Nw ср – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nψ ср – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт; Nср 0 – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт.

Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха, Nw ср, кВт, рассчитывают по формуле:

Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления, Nψ ср, кВт, рассчитывают по формуле:

Среднюю полную массу на маршруте Ma ср, кг, для пассажирских и грузовых АТС соответственно, определяют по формулам:

Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства ψср 0, рассчитывают по формуле:

Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя nе ср, об/мин, рассчитывают по формуле:

где iк ср – среднее передаточное число коробки передач.

Среднее передаточное число коробки передач iк ср, определяют по формуле:

Средний коэффициент Кч ср, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, рассчитывают по формуле:

где А΄, В΄, С΄– эмпирические коэффициенты.

Для всех типов двигателей – А΄ = 1,23; В΄ = 0,79; С΄= 0,56 [1].

Плотность [2]:

- бензина – ρт = 0,74 кг/л;

- дизельного топлива – ρт = 0,825 кг/л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: