· Учить узнавать называть растения ближайшего окружения (деревья, кусты и травы) на площадке детского сада, в огороде (в саду), в парке, на лугу(1-2 растения);
· Формировать представления о том, что растение питается, растёт из семян; обращать внимание ребёнка на сезонные изменения в жизни растения;
· Формировать представления о внешнем виде, характере питания и передвижения растения ближайшего окружения; обращать внимание детей на то, что каждое живое существо- неповторимо, что целостность растений- одно из основных условий жизни, если его нарушить, живое существо погибнет.
*Как двигаются растения
· Формировать представления о том, что растения также двигаются: поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т. д.; растения не могут уйти, если им плохо на каком- то месте, поэтому к ним нужно особенно бережно относиться.
* Как питаются растения
· Формировать представления о том, что всем живым существам необходимо питаться, чтобы жить;
* Как растения растут
|
|
· Формировать представления о том, что растение можно вырастить из семян, лукавиц (это дети растений); для роста растению нужна питательная почва, вода, свет и тепло; зимой этого нет, и растения не растут; молодые растения (ростки) мягкие и нежные; у взрослых растений бывают цветы и плоды; травы растут быстрее деревьев и кустарников;
*Как растения “чувствуют”
· Формировать представления о том, что растения “чувствуют”окружающее, но по-своему; растения ” чувствуют” приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду и др.
Группа “ФАНТАЗЁРЫ”
Задачи (общие):
· Вызывать радость от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы;
· Воспитывать гуманные (сопереживание, сочувствие), эстетические чувства, познавательный интерес к природе;
· Воспитывать уважительное отношение к природе “в себе” и “вокруг себя”, к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет;
· Формировать представления о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т. д.); углублять представления о целостности и уникальности каждого природного сообщества;
· Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как предпосылку здорового образа жизни; формировать первоначальные понятия о путях созидания своего здоровья; развивать валеологические умения и навыки;
· Углублять представления об общевитальных признаках человека, животных и растений: чувствительности, дыхании, питании, движении, роста, формируя и элементарное представление о строении и функциях их внутренних органов (систем);
· Совершенствовать представления об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;
· Формировать умения и навыки гуманного обращения с живым существом, интерес к разнообразным видам деятельности в живой и неживой природе;
· Воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы.