ТЕМА: АНАЛИЗ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА КАРТОФЕЛЯ НА
ЦЕЛЬ: Научиться отбирать образцы и проводить клубневой анализ, по симптомам определять болезни клубней, распространённость болезни и составлять.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: буртовое поле, лаборатория.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Вилы, лопаты, вёдра, ножи, весы, перчатки, рабочие тетради, калькуляторы, бланки актов клубневого анализа.
ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно изучить и заполнить таблицу «Симптомы болезней клубней картофеля».
Название болезни | Симптомы болезней на клубнях | |
снаружи | внутри | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ЗАДАНИЕ 2. Описать методику отбора образцов клубней для проведения клубневого анализа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ЗАДАНИЕ 3. Описать методику проведения клубневого анализа и определение распространённости и развития болезни на клубнях, заполнить таблицу №2.
Результаты клубневого анализа
Болезнь | Количество клубней в образце | Количество пораженных клубней | Распростра-ненность болезни в процентах | Среднев- вешенная распространён-ность болезни |
Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Написать рекомендации по протравливанию посадочного материала картофеля.Таблица3.
Название болезни | Фактическая распростра-ненность болезни в % | Показатели качества семенного картофеля по СТБ1224-2000 | Вывод о пригодности партии | Рекомендуемые препараты |
Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка __________________________________________________________
Подпись преподавателя _____________
ДАТА: «______»__________ 20___г
ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯСАДА.
ЦЕЛЬ: Научиться определять по внешним признакам и типам повреждения вредителей и по симптомам определять болезни, обследовать сад, учитывать вредителей и болезней, лечить деревья, применять решения о необходимости химической защиты, составлять ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков.
ЗАДАНИЕ 1. Провести обследование сада на заселённость вредителями и болезнями, с учётом фенофазы плодового дерева, сравнить фактическую численность с ЭПВ. Заполнить таблицу 2.1
|
|
Результаты обследования сада.
Фенофаза плодового дерева | |||||||
Наиме-нование вредного объекта или энтомо-фага | Метод и единица учёта | Фактиче-ская числен-ность вредного объекта | Видовой состав энтомо- фагов | Факти-ческая числен- ность энтомо- фагов | Название болезни | Симп- томы болез- ни | Количество обследован- ных модельных деревьев |
Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Сравнить фактическую численность вредителей сада с (ЭПВ) и количеством энтомофагов. Сделать вывод о необходимости проведения защитных мероприятий с учётом (ЭПВ) и охраны окружающей среды.
Заполнить таблицу 2.2.
Рекомендации по защите сада
Факти-ческая числен- ность вреди- теля | ЭПВ вреди- теля | Факти-ческая числен-ность энтомо-фагов | Соотно- шение фито-фага и энтомо-фага | Вывод о необхо-димости защиты сада | Рекомендуемые методы защиты сада | |||
Биологический | Химический | |||||||
Биолог. сред- ства защиты | Норма расхода препа- рата, га | название препара-та | Норма расхода препа- рата.га | |||||
Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ЗАДАНИЕ 3. Провести механические и агротехнические приёмы по уходу за деревьями поражёнными болезнями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Собрать коллекцию вредителей и гербарий болезней.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 5. Составить ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков с учётом результатов обследования и охраны окружающей среды в виде таблицы 2.3
Интегрированная система защиты яблонного сада
№ п/п. | Мероприятия по защите сада | Кален-дарные сроки проведе-ния и фаза развития дерева | Вредите- ли, болезни, сорняки. | Рекомен- дуемые энтомо-фаги | средства защиты | |||
Биотехнические | химические | |||||||
Пре- парат | НРП/ га | Пре- парат | НРП/ га | |||||
Анализ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка ________________________
Подпись преподавателя ___________
ДАТА: «______»_____________20___г
ТЕМА: СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ,ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИЕМА И ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
ЦЕЛЬ: Ознакомиться с порядком завоза, хранения, отпуска и транспортировки пестицидов, с документацией по движению пестицидов, с работой «Главной семенной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений».
ЗАДАНИЕ 1. Посещение склада для хранения пестицидов. Госинспеция по семеноводству, защите и карантину растений. Ознакомиться с документацией и порядком завоза, хранения пестицидов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Изучить особенности хранения пестицидов в складе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ3. Отпуск пестицидов со склада. Изучение документации по движению пестицидов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Транспортировка и приём пестицидов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________________
Подпись преподавателя _______________
ДАТА: «______»______________ 20___г
ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ.
ЦЕЛЬ:
1. Научиться применять гербициды и другие пестициды.
2. Научиться осуществлять контроль за качеством работ по внесению пестицидов в поле.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: лаборатория, площадка машинно-тракторного парка.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Инструкционные карты, опрыскиватель, рамки 50 х 50, мерные стаканы, весы, Cu SO4 и известь, респираторы, перчатки, весы.
ЗАДАНИЕ 1. Подготовить штанговый опрыскиватель к работе, настроить его на требуемую норму внесения рабочей жидкости.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Изучить способы применения пестицидов, сроков и способов внесения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Изучить параметры оценки качества работ при внесении пестицида, провести оценку качества работ по внесению гербицида.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Приготовить рабочий раствор бордоской жидкости, и
заправка опрыскивателя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка __________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________________________________
ДАТА: «______»___________ 20___г
ТЕМА: ОПРЕДКЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОСЕВОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.
ЦЕЛЬ: Научить каждого учащегося проводить фитосанитарное обследование посевов зерновых колосовых на выявление и учёт вредителей, энтомофагов и болезней по рекомендуемым методикам обследования. Научиться рассчитывать распространённость болезни, степень поражения болезнью и развитие болезни. Сформировать умения по составлению ИСЗ.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: аудитория, поле.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методика обследования посевов, рамки 50 х 50, энтомологические сачки, банки с притёртой крышкой, лупы, инструкционные карты, рабочие тетради, гербарные сетки.