Планирование ремонтных работ

Техническое обслуживание и ремонт оборудования при систем ППР планируется годовым планом (план-график ППР), который является составной частью техпромфинплана предприятия. Его разрабатывают на год. Ремонт оборудования планируют по месяцам. Планирование ремонтных работ и технического обслуживания оборудования сводится к определению количества и видов ремонта и технического обслуживания, установлению сроков выполнения этих работ определению их трудоемкости, рациональному распределению ремонтных рабочих и дежурного персонала по цехам и участкам, рас­чету необходимых материальных ресурсов и денежных затрат. Это план разрабатывают на основании планируемого количества часов работы машины на год, данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с начала эксплуатации (или после капитального ремонта).

Годовой план ремонта оборудования предприятия разрабатывается в конце каждого года на последующий плановый период отделом главного механика (ОГМ) завода при участии цеховых механиков, со­гласовывается с планово-производственным отделом и утверждается главным инженером предприятия. Элементы плана сначала разраба­тывают по цехам отдельных производств и вспомогательным участ­кам предприятия, а затем составляют сводный план ППР в целом по предприятию.

На основании годового плана технического обслуживания и ре­монта оборудования составляют годовой план-график капитальною ремонта оборудования, который служит основным документом для финансирования капитального ремонта оборудования.

Месячные планы ремонта оборудования по цехам составляются в конце каждого месяца на последующий месяц на основании годо­вого и квартального планов отделом главного механика при участии цеховых механиков. Месячный план проведения ремонта оборудова­ния служит для оперативного руководства и контроля осуществ­ления системы ППР в цехах предприятия (подготовки замены ремонтируемых машин и др.).

План ремонтно-механического цеха и электроцеха на очередной месяц разрабатывается на основании общего плана ППР по ремонту машин и агрегатов, заказов механиков по изготовлению запасных частей и др. Модернизацию некоторых видов оборудования произво­дят по отдельному плану, увязанному с планом ремонта основного оборудования.

В основу составления годового плана положено фактическое со­стояние оборудования, а также ремонтные нормативы, приводимые в действующих инструкциях и положениях по ППР.

Чередование ремонтов, межосмотровых и межремонтных перио­дов для машин различно, что объясняется различными условиями их эксплуатации, а также сроками службы деталей.

Для учета планирования ремонтных работ необходимо знать тру­доемкость их проведения.

Для предварительных подсчетов объема ремонтных работ обору­дование делится на группы (категории) ремонтной сложности, учи­тывающие степень сложности и ремонтные особенности машин. Чем сложнее оборудование, больше его основные размеры и выше тре­буемая точность или качество выпускаемой продукции, тем выше категория сложности его ремонта. Группа ремонтной сложности по­казывает, какое количество условных ремонтных единиц содержится в полной трудоемкости ремонта данной машины.

Количественной характеристикой сложности ремонта г конкрет­ных моделей оборудования служит трудоемкость их капитального ремонта (QH). Связь между категорией сложности ремонта и трудо­емкостью их капитального ремонта определяется' зависимостью

R=Qk/Kk (39)

где Кк - норма трудоемкости ремонтной единицы при капитальном ремонте.

Нормы трудоемкости условной единицы ремонтной сложности в разных отраслях промышленности строительных материалов прини­мают различные, что объясняется спецификой оборудования и ус­ловиями их работы. Так, в асбестоцементной промышленности в ка­честве эталонного агрегата принята листоформовочная машина СМ-943, ремонтная сложность которой составляет 66 единиц при единице трудозатрат, равной 35 чел-ч. Эта условная единица ремонтосложности механической части отнесена к 4-му или 5-му разряду семиразрядной сетки сдельщика, когда 65% приходится на слесар­ные и прочие работы и 35% на станочные работы.

В промышленности сборного железобетона одна условная едини­ца ремонтосложности по механической части технологического оборудования по затратам на капитальный ремонт принимается равной 50 чел-ч, отнесенная к 4-му разряду тарифной сетки сдель­щика.

Таблица 3

Распределение условной единицы ремонтной сложности механического (А"н), электротехнического (Я"э) оборудования для промышленности сборного железобетона

  Виды работ, чел-ч
слесарные станочные сварочные всего
Км Кэ Км Кэ Км Кэ Км Кэ
Периодический технический осмотр 0,5 - 0,05 - 0,4 - 0,9  
Текущий ремонт 3,8 1,3 1,0 0,6 1,2 0,1 6,0 2,0
Капитальный ремонт 30,0     1,6   0,4    

Группа ремонтной сложности г оборудования заводов промышлен­ных строительных материалов приводится в отраслевых положениях ППР.

Трудоемкость условной единицы ремонтной сложности для обо­рудования сборного железобетона для различных ремонтных работ приводится в табл. 3.

Общая трудоемкость ремонта (чел-ч) какой-либо машины с учетом ремонта ее электрооборудования

Qк = КмЧм+КэЧэ, (40)

где Км и Кэ - трудоемкость условной единицы ремонтной слож­ности механического и электротехнического оборудования, чел-ч; Чм и Чэ - группы ремонтной сложности механического и электротех­нического оборудования.

Таблица 4

Нормы простоя оборудования на одну условную единицу ремонтосложности

Примечание. При работе предприятия по режиму шестидневной рабочей недели с одним выходным дней нормы простоя машины принимаются с коэффициентом 1,15.

Продолжительность простоя машин при ремонте зависит от тру­доемкости ремонта, состава и квалификации ремонтной бригады, тех­нологии ремонта и уровня организационно-технических мероприятий. Норма простоя (сут.) оборудования в ремонте (при 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными)

no = Nr, (41)

где N - норма простоя для оборудования сборного железобетона, определяемая по табл. 4; r - группа ремонтосложности механиче­ской или электротехнической части оборудования.

Время эксплуатационных испытаний машины после ремонта в об­щий простой не засчитывается, если она работала нормально.

Продолжительность простоя (сут.) оборудования в ремонте можно также определить по формуле

(42)

где tи - норма времени на выполнение слесарных работ для машин первой группы ремонтной сложности; rм - группа ремонтосложности машины; М - коэффициент, учитывающий метод выполнения ре­монтных работ (при работе без слесарной подготовки деталей М=1; при предварительной подготовке деталей М =0,75-0,8; при узловом методе ремонта М =0,4-0,5); nс - количество слесарей, работающих в одну смену; tсм - продолжительность смены, ч; С-количество рабочих смен в сутки; Кп - коэффициент, учитывающий перевыпол­нение норм выработки слесарей (К =1,25).

Система ППР оборудования базируется на теории износа деталей машин. Построение структуры ремонтного цикла на машину основано на анализе изменения работоспособности машины в течение всего ремонтного цикла.

Важное условие, определяющее возможность применения плано­во-предупредительной системы, есть кратность и повторяемость тех­нического обслуживания и плановых ремонтов в ремонтном цикле. Это условие в общем виде определяется зависимостью

(43)

где N - количество деталей, заменяемых за ремонтный цикл; Тц - время работы машины между двумя наиболее сложными ремонтами (ремонтный цикл); ti - средний срок службы (ресурс) деталей дан­ной группы до замены; ni - количество деталей со средним сроком службы.

Построение рационального графика ремонтного цикла возможно, если величины Тц и tt кратны между собой и равны целому числу:

Pi = Тц/ ti - (44)

Величина Pi называется коэффициентом сменности и показывает, во сколько раз срок службы деталей данной группы меньше срока служ­бы до очередного наиболее сложного ремонта. Эта величина определяет характер мероприятий технического обслуживания и ремонтов, а так­же структуру ремонтного цикла.

Основным показателем системы ППР является длительность меж­ремонтного периода. Он учитывает надежность оборудования и ме­тоды его эксплуатации.

Межремонтный период следует определять по предельной вели­чине кривой износа характерной детали и срока службы (ресурса), используя правила математической статистики.

Для обоснованного построения системы ППР необходимо выбрать оптимальную структуру ремонтного цикла и иметь величину ресур­сов агрегатов для расчета длительности межремонтного периода.

На практике структура ремонтного цикла и интервалы межре­монтных периодов устанавливаются на основании статистических дан­ных по фактическим средним срокам службы деталей машин.

В настоящее время ставится задача устанавливать параметры ре­монтного цикла экономическими расчетами, а при создании повой машины проектировать детали с определенными сроками службы, соответствующими ремонтному графику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: