Ремонт корпуса

Ремонт статора

Вывод турбины в ремонт

Перед остановом турбины в ремонт производятся:

1 Обход и осмотр оборудования турбины, при котором мелом отмечают места пропариваний и пропусков воды.

2 Берут пробу конденсата для анализа и заключения о воздушной плотности конденсатора.

3 Берут пробу турбинного масла для анализа и заключения о его пригодности.

4 Производится проверка воздушной плотности конденсатора.

5 Проверяют вибрацию подшипников при полной, половинной нагрузке и на холостом ходу.

6 Проверяют величину тепловых расширений цилиндров при полной нагрузке.

Результаты измерений заносят в формуляр.

После разгрузки турбины и отключения генератора от сети производится опробование системы регулирования. Затем снова устанавливают нормальное число оборотов, и производится снятие кривой выбега (строится график зависимости скорости вращения ротора от времени).

При малых оборотах, прослушивают цилиндры, концевые уплотнения, подшипники и муфты, после чего останавливают турбину. Закрывают паровые и водяные задвижки, открывают линии продувки. На задвижках вешают цепь с замком и табличкой “Не открывать! Работают люди”.

После отключения турбины следует:

1 Снять трубопроводы, мешающие демонтажу облицовки турбины.

2 Снять облицовку и её каркасы и сложить в определённом порядке.

3 Отверстия в цилиндрах, крышках и уплотнениях закрыть деревянными пробками.

4 Снять часть тепловой изоляции, которая мешает вскрытию цилиндра.

5 Демонтировать систему регулирования и маслосистему, перепускные трубы, водоводы, конденсационную установку.

6 Вскрыть подшипники, разъединить соединительные муфты.

7 Вскрыть цилиндры, когда их температура будет не выше 700. При помощи отжимных болтов приподнимают крышку на 5-10 мм. Затем поднимают крышку вдоль направляющих стоек плавно, без перекосов. Производят проверку зазоров в проточной части, уплотнениях, подшипниках.

8 Проверить центровку роторов и осевое смещение их в упорном подшипнике. После этого вынуть роторы и диафрагмы из крышек и корпусов.

9 Очистить и промыть детали, установить степень их износа, внести дополнения в ведомость дефектов.

10 При обнаружении неисправности необходимо установить причины, их вызвавшие, и определить способы их устранения.

Во время ремонта корпуса турбины, а также стопорные, регулирующие клапаны и сопловые коробки подвергают контролю:

1 Дефектоскопии поверхностей и сварных соединений в местах радиусных переходов.

2 Контроль мест ремонтной сварки.

3 При необходимости проверяют соответствие марки стали по чертежу и механические свойства и остаточную деформацию.

Для проведения дефектоскопии, места радиусных переходов очищают, полируют, места возможных трещин зачищают и протравливают 10%-м раствором азотной кислоты, затем промывают содовым раствором и осматривают с лупой или применяют МПД (магнитопорошковая дефектоскопия). Места с выявленными дефектами протравливают и шлифуют до 7 класса чистоты обработки. Обнаруженные трещины надо полностью выбрать пневматическим зубилом и шлифмашинкой. Если глубина трещины не больше 15% толщины стенки, то выборка делается эллиптической формы с закруглёнными краями. Если завод-изготовитель даёт разрешение, то эту деталь можно оставить в эксплуатации, не заваривая трещины. Если повреждение большей глубины, то делается заварка с последующей термообработкой электродами на никелевой основе. Если выборка большая по объёму, то электродами на никелевой основе делают только облицовку стенок и дна выборки. Остальное заполняют электродами на железной основе. Наплавленную поверхность полируют и протравливают 10%-м раствором азотной кислоты, осматривают с помощью лупы и шлифуют протравленный слой на глубины 0,5-1 мм.

2.2 Ремонт фланцевого соединения.

Фланец очищают, осматривают, при необходимости шлифуют, промывают керосином, затем чистой тряпкой. Проверяют плоскость горизонтального разъёма уровнем и сравнивают с показаниями предыдущих проверок. Если обнаружено нарушение горизонтальности, то определяют причины этого по наклону отдельных участков. Если уклон отдельных участков разный, то причина в короблении корпуса, если уклон одинаковый, то причина в просадке фундамента. Коробление цилиндров устраняется с помощью затяжки шпилек по специальной технологии. Если это не помогает и зазор в стыке фланцев больше допустимого, то фланец шабрят и шлифуют, т.е. делается притирка. В ЦНД можно делать притирку пастой ГОИ, а также накладывать уплотняющую мастику. Иногда поверх мастики накладывают зигзагообразно тонкий асбестовый шнур. Проверяют также резьбу шпилек, болтов. Трещины на фланцах заваривают электросваркой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: