Ремонт подшипников

Ремонт диафрагм и обойм

Нормализация тепловых расширений цилиндров турбины

Ремонт покоробленных корпусов.

Для определения способа устранения зазоров в стыке фланцев определяют зазоры экспериментально или расчётом. В зависимости от зазора и длины участка раскрытия определяют способ устранения. При затяжке покоробленных корпусов проверяют зазоры между статором и ротором. Можно определить с помощью специальных устройств – борштанги, фальшвала. В нижнюю половину корпуса устанавливают нижние половины диафрагм с обоймами (по одной диафрагме в обойму).

Нарушения процесса теплового расширения цилиндра проявляются скачкообразным перемещением корпусов подшипников, не возвращением цилиндра в прежнее состояние при полном остывании. Причины нарушения процесса расширения турбины:

1 коррозия;

2 загрязнение поверхности скольжения;

3 перекосы и защемление в поперечных шпонках;

4 противодействующие усилия от присоединённых трубопроводов;

5 ослабление жёсткости элементов фундамента.

При ремонте необходимо:

1 Оснастить турбину устройствами контроля продольных и поперечных перемещений ЦВД и ЦСД, корпусов подшипников, фундаментных рам и фундамента.

2 Защитить поверхности скольжения от грязи.

3 Провести ревизию поперечных шпонок цилиндров.

4 Привести в соответствие с технической документацией опорно-подвесную систему трубопроводов.

5 Измерить нагрузки на лапах цилиндра.

Очищают диафрагму и сопловые лопатки в них с помощью ершей. Осматривают плоскости горизонтального подъёма и места крепления диафрагм. Плотность разъёма диафрагм проверяют щупами, для этого диафрагму складывают в вертикальной плоскости. Если зазор превышает 0,2-0,3 мм, то разъём шабрят (обрабатывают шабером).

Кроме того, проверяют остаточный прогиб диафрагм с помощью специальной линейки и щупа. Если есть сомнения в прочности работы диафрагмы при действии изгибающих усилий, то производят испытание её на прогиб на специальном станке. Для этого создают перепад давлений на диафрагму в 2 раза больше рабочего. Проверяют верхнюю и нижнюю половину диафрагм и обойм относительно горизонтального разъёма цилиндра. Проверку тепловых зазоров производят свинцовыми оттисками. Обоймы также осматривают и проверяют тепловые зазоры при установлении их в корпусе

Наиболее частые неисправности подшипников - это повреждение баббитовой заливки. При ремонте с подшипника снимают крышку, осматривают его поверхность. Если на поверхности крышки или на верхней центровочной колодке есть следы наклёпа (удара) следовательно, натяг вкладыша недостаточен. Замеряют боковые и верхние зазоры по маслоотбойным кольцам. Очищают плоскости горизонтального разъёма крышки и стула подшипника, проверяют натяг вкладыша крышкой (с помощью колиброваных пластин и проволоки).

Зазоры зависят от конструкции подшипника и размера вкладыша (0,15-0,3 мм). Снимают верхнюю половину вкладыша, определяют зазор во вкладыше. Очищают и осматривают разъёмы маслопроводящие и маслосливные каналы вкладыша. Проверяют состояние баббитовой заливки, и плотность прилегание баббита к вкладышу обстукиванием. Если повреждение баббита занимает не больше 10% площади половины вкладыша, повреждённые места вырубают и заплавляют баббитом. При большом повреждении и при отставании баббита производят его перезаливку.

При ремонте упорного подшипника до его разборки проверяют индикатором разбег ротора (возможность осевого смещения – 0,3-0,8 мм). Биение упорного диска проверяют двумя индикаторами. Следы натиров от упорного диска должны занимать не более 20-25% поверхности колодки. Проверяют прилегание баббита к колодкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: