Участники биржевой торговли стремятся получить выгоду от инвестиций в биржевой актив. Оценку инвестиционной привлекательности можно произвести:
· анализируя рыночную стоимость биржевого актива (технический анализ)
· анализируя качество самого актива, финансово-экономическое положение эмитента и отрасли, которой принадлежит актив. На основе этого анализа моделируется «внутренняя» (реальная) стоимость актива (фундаментальный анализ).
По выявленной реальной стоимости делается прогноз будущей стоимости актива, и даются рекомендации о купле/продаже этого актива. Прогноз может не сбыться. Данный анализ очень дорогой, трудоёмкий, длительный, поэтому используется для долгосрочного прогнозирования.
Направления фундаментального анализа:
1). Общеэкономический анализ оценивает следующие факторы:
- колебания делового цикла;
- внутренний национальный продукт;
- занятость;
- инфляцию;
- процентные ставки;
- валютный курс;
фискальную монитаристскую политику государства.
|
|
2). Отраслевой анализ оценивает следующие факторы:
- законодательное регулирование отрасли;
- деловой цикл в данной отрасли;
- структуру отрасли;
- конкурентность отрасли;
- уровень издержек;
- трудовые отношения;
- длительность производственного цикла.
3). Анализ конкретного эмитента включает:
- анализ финансового положения;
- доходы;
- положение на рынке;
- активы;
- пассивы;
- состояние и развитие менеджмента.
4). Изучение инвестиционных свойств фондовых активов на основе локальных показателей:
- дохода на акцию;
- коэффициента дивидендной отдачи и т.п.
Для анализа доходности акций используется система показателей. Доход акционеров обыкновенных акций состоит не только из дивидендов, но и из прироста курсовой стоимости. Они заинтересованы в анализе дохода в расчёте на акцию:
Прибыль на акцию = (Прибыль после выплаты налогов – Выплата по привилегированным акциям) / Количество обыкновенных акций в обращении;
Коэффициент дивидендной отдачи = Дивиденды * 100 / Цена акции.
Используется, как статистический индикатор для сопоставления доходности акций различных корпораций.
В фундаментальном анализе широко используется метод коэффициентов.