Негосударственный ФК

ГЛАВНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ И АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ГЛАВНЫЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ И РАСПОРЯДИТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Контроль и координация 3 подотчетных служб

4. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО. Осуществляет предварительный и текущий контроль за движением средств бюджетов бюджетной системы, в том числе за непревышением лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств, за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств над доведенными лимитами и соответствием проводимых операций коду бюджетной классификации.

Осуществляет функции по контролю и надзору в бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Она осуществляет проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций, использующих средства Федерального бюджета и Государственных внебюджетных фондов. Она контролирует фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

Она наделена правом:

· осуществлять проверку документов, регистров бухгалтерского и бюджетного учета, отчеты, планы

· проводить встречные проверки

· направлять в проверяемые организации предписания об устранении нарушений

· другие функции.

Главные распорядители – это органы государственной власти, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления или наиболее значимые бюджетные учреждения (культуры, образования, здравоохранения, СМИ и др.), имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств.

Органы государственной власти, местного самоуправления, органы управления ВБФ, ЦБ, бюджетные учреждения, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты начисленных платежей, штрафов, пени. Основными Администраторами доходов выступают Федеральная налоговая служба, Таможенная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и др.

Негосударственный финансовый контроль включает:

· внутрихозяйственный ФК

· контроль со стороны кредитных организаций

· общественный контроль

· независимый аудиторский контроль

I. ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ВНУТРИФИРМЕННЫЙ) ФК СОСТОИТ

· из оперативного ФК, который предполагает контроль за движением денежных средств. Он проводится финансовой службой предприятия или главным бухгалтером в процессе ежедневной финансово-хозяйственной деятельности с помощью четкой организации бухгалтерского и налогового учета.

· из стратегического ФК, который предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов в перспективе, обеспечивает высокую эффективность и максимизацию прибыли.

II. КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (коммерческих банков за организациями-клиентами этих банков).

· Контроль за соблюдением расчетно-кассовой дисциплины.

· Контроль за соблюдением валютного законодательства

· Оценка финансового состояния предприятия и кредитоспособности при получении заемных средств

· Контроль за целевым использованием кредита, платежеспособностью и ликвидностью предприятия-заемщика.

III. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (самостоятельно)

IV. АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ – это деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Задачи аудиторского контроля:

- Определение достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности

-Установление соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативно-правовым актам, действующим в РФ.

- Проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований.

- Обоснование выводов о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц.

Основы Аудиторской деятельности регламентированы Федеральным законом №307-ФЗ от 30.12.2008 г..

Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы могут оказывать и дополнительные услуги, в том числе постановку бухгалтерского учета и его ведение, составление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проведение маркетинговых исследований, обучение работников бухгалтерских служб, управленческое и правовое консультирование, проработка рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

Аудиторские проверки могут осуществляться в форме инициативной или обязательной проверки.

Обязательный аудит осуществляется:

· Если организация является ОАО

· Если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

· Если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

· Если объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг организации (за искл. органов гос. власти, органов МСУ, государственных и муниципальных учреждений …) за предшествовавший год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец превышает 60 миллионов рублей;

· Если организация (за искл. органа гос. власти, органа МСУ, государственного внебюджетного фонда, а также гос. и мун. учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

· в иных случаях, установленных федеральными законами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: