Водоизмещением 105 тыс.тонн,
Чем больше водоизмещение танкера, тем дешевле перевозка. Водоизмещение современных танкеров составляет от 50 до 500 тыс. тонн. Имеется ряд супертанкеров водоизмещением до 800 тыс. тонн.
В России основной вид транспорта нефти – нефтепроводы (рисунок 3.5). Единая нефтеснабжающая система страны (ЕНСС) охватывает предприятия по добыче нефти (нефтепромыслы), нефтепроводы от них до нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и всю сложную и разветвленную подсистему распределения и хранения нефтепродуктов до их потребителей. Подсистема распределения нефтепродуктов может рассматриваться в узком и широком ее понимании. В узком понимании она охватывает трубопроводные связи от НПЗ до некоторых центров потребления нефтепродуктов. В широком смысле распределение нефтепродуктов включает все виды их транспорта (трубопроводный, железнодорожный, автомобильный, водный) и хранения. Протяженность нефтепродуктопроводов в РФ составляет 70 тыс. километров. Единая система, объединенная трубопроводными связями на огромном расстоянии от озера Байкал до западных страны, имеет выход в страны Западной Европы через нефтепровод "Дружба". По совокупной протяженности трубопроводных связей ЕНСС страны является уникальным сооружением. От основных нефтедобывающих районов России – Поволжья и Западной Сибири – магистральные нефтепроводы в основном идут в районы Центра, Северо - Запада и Юга европейской части РФ. Нефтеперерабатывающие заводы, как правило, тяготеют к центрам потребления нефтепродуктов и в большинстве размещены в европейской части страны.
|
|
Рисунок 3.5 – Транспортировка нефти нефтепроводом
Для преодоления сопротивления трения вязкости нефтепродуктов в нефтепроводах требуется их насосная перекачка. Для горизонтальных трубопроводов мощность насосов для перекачки можно определить по выражению (3.1)
(3.1)
где µ - вязкость передаваемой нефти; L - длина трубопровода; D - диаметр трубопровода; V - расход нефти. Расход нефти V определяется по формуле (3.2):
(3.2)
где р1 и р2 – разность давлений в трубе.
До последнего времени НПЗ строились у ранее сложившихся центров потребления нефтепродуктов, поскольку транспортировка нефти во многих случаях дешевле транспортировки нефтепродуктов. В настоящее время ставится задача сооружения ряда новых НПЗ в составе специальных нефтегазохимических комплексов, приближенных к районам добычи нефти и природного газа для получения высококачественной химической продукции и сокращения затрат на дальнейшую транспортировку энергетических ресурсов.