Основные задачи системы обеспечения безопасности информации Банка

Цели защиты

Основной целью, на достижение которой направлены все положения настоящей Политики, является защита субъектов информационных отношений Банка от возможного нанесения им материального, физического, морального или иного ущерба, посредством случайного или преднамеренного воздействия на информацию, ее носители, процессы обработки и передачи, а также минимизация уровня операционного и других рисков (риск нанесения урона деловой репутации Банка, правовой риск и т.д.).

Указанная цель достигается посредством обеспечения и постоянного поддержания следующих свойств информации:

  • доступности информации для легальных пользователей (устойчивого функционирования информационной системы Банка, при котором пользователи имеют возможность получения необходимой информации и результатов решения задач за приемлемое для них время);
  • целостности и аутентичности (подтверждение авторства) информации, хранимой и обрабатываемой в информационной системе Банка и передаваемой по каналам связи;
  • конфиденциальности - сохранения в тайне определенной части информации, хранимой, обрабатываемой и передаваемой по каналам связи;

Необходимый уровень доступности, целостности и конфиденциальности информации обеспечивается соответствующими множеству значимых угроз методами и средствами.

Для достижения основной цели защиты и обеспечения указанных свойств информации система обеспечения информационной безопасности Банка должна обеспечивать эффективное решение следующих задач:

  • своевременное выявление, оценка и прогнозирование источников угроз информационной безопасности, причин и условий, способствующих нанесению ущерба заинтересованным субъектам информационных отношений, нарушению нормального функционирования информационной системы Банка;
  • создание механизма оперативного реагирования на угрозы безопасности информации и негативные тенденции;
  • создание условий для минимизации и локализации наносимого ущерба неправомерными действиями физических и юридических лиц, ослабление негативного влияния и ликвидация последствий нарушения безопасности информации;
  • защиту от вмешательства в процесс функционирования информационной системы Банка посторонних лиц (доступ к информационным ресурсам должны иметь только зарегистрированные в установленном порядке пользователи);
  • разграничение доступа пользователей к информационным, аппаратным, программным и иным ресурсам Банка (возможность доступа только к тем ресурсам и выполнения только тех операций с ними, которые необходимы конкретным пользователям для выполнения своих служебных обязанностей), то есть защиту от несанкционированного доступа;
  • обеспечение аутентификации пользователей, участвующих в информационном обмене (подтверждение подлинности отправителя и получателя информации);
  • защиту от несанкционированной модификации используемых в корпоративной информационной системе Банка программных средств, а также защиту системы от внедрения несанкционированных программ, включая компьютерные вирусы;
  • защиту информации ограниченного пользования от утечки по техническим каналам при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи;
  • обеспечение живучести криптографических средств защиты информации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: