Угрозы безопасности информации и их источники

Основные угрозы безопасности информации Банка

Основные пути решения задач системы защиты

Поставленные основные цели защиты и решение перечисленных выше задач достигаются:

  • строгим учетом всех подлежащих защите ресурсов информационной системы Банка (информации, задач, документов, каналов связи, серверов, автоматизированных рабочих мест);
  • журналированием действий персонала, осуществляющего обслуживание и модификацию программных и технических средств корпоративной информационной системы;
  • полнотой, реальной выполнимостью и непротиворечивостью требований организационно-распорядительных документов Банка по вопросам обеспечения безопасности информации;
  • подготовкой должностных лиц (сотрудников), ответственных за организацию и осуществление практических мероприятий по обеспечению безопасности информации и процессов ее обработки;
  • наделением каждого сотрудника (пользователя) минимально необходимыми для выполнения им своих функциональных обязанностей полномочиями по доступу к информационным ресурсам Банка;
  • четким знанием и строгим соблюдением всеми пользователями информационной системы Банка требований организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения безопасности информации;
  • персональной ответственностью за свои действия каждого сотрудника, в рамках своих функциональных обязанностей имеющего доступ к информационным ресурсам Банка;
  • непрерывным поддержанием необходимого уровня защищенности элементов информационной среды Банка;
  • применением физических и технических (программно-аппаратных) средств защиты ресурсов системы и непрерывной административной поддержкой их использования;
  • эффективным контролем над соблюдением пользователями информационных ресурсов Банка требований по обеспечению безопасности информации;
  • юридической защитой интересов Банка при взаимодействии его подразделений с внешними организациями (связанном с обменом информацией) от противоправных действий, как со стороны этих организаций, так и от несанкционированных действий обслуживающего персонала и третьих лиц;

Все множество потенциальных угроз безопасности информации по природе их возникновения разделяются на два класса: естественные (объективные) и искусственные (субъективные).

  • Естественные угрозы - это угрозы, вызванные воздействиями на информационную систему и ее компоненты объективных физических процессов техногенного характера или стихийных природных явлений, независящих от человека;
  • Искусственные угрозы - это угрозы, вызванные деятельностью человека. Среди них, исходя из мотивации действий, можно выделить:
    • непреднамеренные (неумышленные, случайные) угрозы, вызванные ошибками в проектировании информационной системы и ее элементов, ошибками в действиях персонала и т.п.;
    • преднамеренные (умышленные) угрозы, связанные с корыстными, идейными или иными устремлениями людей (злоумышленников).

Источники угроз по отношению к самой информационной системе могут быть как внешними, так и внутренними.

Основными источниками угроз безопасности информации Банка являются:

  • непреднамеренные (ошибочные, случайные, без злого умысла и корыстных целей) нарушения установленных регламентов сбора, обработки и передачи информации, а также требований безопасности информации и другие действия пользователей информационной системы Банка (в том числе сотрудников, отвечающих за обслуживание и администрирование компонентов корпоративной информационной системы), приводящие к непроизводительным затратам времени и ресурсов, разглашению сведений ограниченного распространения, потере ценной информации или нарушению работоспособности компонентов информационной системы;
  • преднамеренные (в корыстных целях, по принуждению третьими лицами, со злым умыслом и т.п.) действия легально допущенных к информационным ресурсам Банка пользователей (в том числе сотрудников, отвечающих за обслуживание и администрирование компонентов корпоративной информационной системы), которые приводят к непроизводительным затратам времени и ресурсов, разглашению сведений ограниченного распространения, потере ценной информации или нарушению работоспособности компонентов информационной системы Банка;
  • деятельность преступных групп и формирований, политических и экономических структур, а также отдельных лиц по добыванию информации, навязыванию ложной информации, нарушению работоспособности информационной системы Банка в целом и ее отдельных компонент;
  • удаленное несанкционированное вмешательство посторонних лиц из территориально удаленных сегментов корпоративной информационной системы и внешних сетей общего назначения (прежде всего сеть Интернет) через легальные и несанкционированные каналы подключения к таким сетям, используя недостатки протоколов обмена, средств защиты и разграничения удаленного доступа к ресурсам;
  • ошибки, допущенные при разработке компонентов информационной системы Банка и их систем защиты, ошибки в программном обеспечении, отказы и сбои технических средств (в том числе средств защиты информации и контроля эффективности защиты);
  • аварии, стихийные бедствия.

Наиболее значимыми угрозами безопасности информации Банка (способами нанесения ущерба субъектам информационных отношений) являются:

  • нарушение функциональности компонентов информационной системы Банка, блокирование информации, нарушение технологических процессов, срыв своевременного решения задач;
  • нарушение целостности (искажение, подмена, уничтожение) информационных, программных и других ресурсов Банка, а также фальсификация (подделка) документов;
  • нарушение конфиденциальности (разглашение, утечка) сведений, составляющих банковскую или коммерческую тайну, а также персональных данных

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: