Скульптура (8 ч).
Освоение основных приемов лепки: раскатывание, сплющивание, скручивание, декорирование. «Волшебный пенек», «Домик для гнома», «Сказочные деревья», «Любимый сказочный герой» *(по мотивам белорусских народных сказок).
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся
2 класса:
К концу учебного года учащиеся должны
знать:
¾ виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) и их особенности;
¾ возможности художественных материалов, применяемых в живописи, графике, скульптуре;
¾ некоторых художников и их произведения (живопись, графика, скульптура);
уметь:
¾ словесно и в рисунке передавать свои чувства при восприятии красоты окружающего мира и произведений искусства;
¾ использовать материалы и технические приемы работы в живописи, графике, скульптуре;
¾ композиционно правильно располагать изображение;
¾ анализировать технические приемы выполнения произведения живописи, графики, скульптуры.
Программное содержание 3 класса
Раздел 1: Эстетическое восприятие действительности и искусства (6 часов)
Восприятие красоты родной природы в произведениях искусства и окружающей действительности. Развитие наблюдательности, зрительной памяти. Наброски, зарисовки элементов пейзажа: растения, цветы, деревья. Беседы о флоре и фауне Беларуси.
Выразительные средства живописи: цвет, цветовая гамма, колорит, освещение и др. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Зависимость цвета от освещения.
Выражение эстетических чувств в произведениях графики. Белорусская книжная графика. Выразительные средства графики. Значение быстрых набросков, зарисовок.
Выразительные средства скульптуры: объем, форма, материл, фактура и др. Беседы о скульптуре. Экскурсия на выставку, в мастерскую художника-скульптора.
Раздел 2: Практическая деятельность (28 часов)
Цветовой круг (16-32 цвета): цвета и оттенки. Рисование с натуры, по памяти, воображению: цветы, овощи, фрукты.
Теплые и холодные цвета: «В царстве огня», «Золотая осень», «Зимний вечер», «Снегурочка».
Цвет и пространство. Рисование пейзажа: «Мой родны кут», «Весна пришла», «Зимний день», «На перемене».
Гармоничные сочетания цветов: «Золотые рыбки в аквариуме», рисование с натуры цветов, бабочек. Иллюстрации к белорусским народным сказкам.
Цвет и настроение: формальная композиция из цветовых пятен: «Мое настроение», «Грустный день», «Праздник».
Освоение технических приемов работы в акварели, гуаши: «по-сырому», набрызг, монотипия, на мятой бумаге, применение парафина, восковых мелков, мыла, соли.