В скульптуре отсутствуют большие гуманистические идеи и связанные с ними подлинные героические образы. Нарастает процесс превращения пластических работ в самоценное художественное произведение, не связанное с окружением, что особенно характерно для творчества Челлини.
Челлини. "Сальера" 1539-1543 |
Бенвенуто Челлини (1500-1571). Наиболее прославленный из ювелиров своего времени, испытал свои силы и в монументальной скульптуре и медальонном искусстве. Единственное значительное произведение дошедшее до нас с точно определенным авторством Челинни - золотая солонка ("Сальера"), созданная в 1539-1543 годах для короля Франции Франциска I. Эта скульптура служит аллегорией союза земли и моря, результатом чего появляется соль.
Болонья. "Похищение сабинянок" 1581—1583 |
Повсеместное влияние маньеризма коснулось и Франции, где родился Джованни Булонья (Жан Булонь), продолживший свое обучение в Италии и ставший впоследствии самым влиятельным скульптором Флоренции последней трети XVI века. Значительные его произведения "Меркурий и Психея", "Летающий Меркурий" и мраморная группа "Похищение сабинянок", превышающая натуральную величину, получившая особую известность.
|
|