Система объединенных центров в городе

Система улиц и дорог в формировании структуры города.

Улично-долрожная сеть города и городской транспорт формируются как единая система. Ее структура определяется размерами города и его планировочной организацией, а задачи формирования исходят из необходимости установление взаимосвязей между различными частями городской территории – функциональными зонами, районами, центрами. Обеспечение наименьших затрат времени населением на доступность мест труда, отдыха и общественных центров, установление кратчайших связей между ними – главная цель комплексного проектирования планировочной структуры и транспортной сети города.

Структура транспортной сети: Внешние скоростные дороги, городские магистрали, Улицы и дороги местного значения: жилые улицы, дороги промышленных и коммунальных складских районо, пешеходные улицы, микрорайонные проезды, парковые дороги, велосипедные дорожки, скоростные магистрали

Комплекс городских центров, объединенных системой улиц, магистрате й. площадей, бульваров и парков, одновременно с решением сложных функциональных задач способствует созданию пространственной организации архитектурных ансамблей города. Система общественных центров является основой формирования взаимосвязанных архитектурных ансамблей, разнообразных по содержанию и пространственной композиции. При этом в композиции центров должны быть четко выделены главные ансамбли: улицы, площади, ведущие общественные здания, монументы и мемориальные комплексы, исторические и архитектурные памятники. Общественные центры города должны размещаться на возвышенных и красивых участках городской территории, на берегах рек, водоемов, и сочетаться с декоративным озеленением. Их необходимо изолировать полосами зеленых насаждений от прилегающих магистральных улиц и автомобильных стоянок.

При планировке центра важное значение имеет организация транспорта: изоляция центра от транзитного движения и в то же время близость от остановок общественного транспорта; организация пешеходных зон — улиц и площадей; четкое отделение подъездов грузового транспорта к учреждениям от подходов посетителей; рациональное размещение автостоянок. В центрах крупных и крупнейших городов целесообразно использовать подземное пространство для размещения гаражей и автостоянок, транспортных проездов, учреждений городского уровня торгово-бытового назначения и культуры. В системе общегородского центра, исходя из его функциональной структуры, в зонах концентрации учреждений соответствующих функций следует формировать общественные комплексы (центры) моно- или поли- функционального профиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: