VI. Список использованной литературы.
V. Заключение.
Итак, как мы видим, этот великолепный и пышный стиль барокко просуществовал недолго и уже во второй половине XVIII в. ему на смену приходит строгий и величественный классицизм, для которого характерна ясность форм, простота и в то же время монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность человеческой личности.
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVII – XVIII вв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Целью Петра было поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор архитекторами, скульпторами и живописцами, и он сделал много для того, чтобы осуществить свой замысел.
1. Грабарь И. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. СПб., 1995
2. Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.: ил..
|
|
3. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века: Учебник. М., 1999.
4. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга. XVIII век: Мультимедийный учебник. 4-е изд. СПб.: СПбГУП, 2010
Список иллюстраций.
1. Петропавловский собор.
2. Петровские ворота Петропавловского собора.
3. Летний дворец
4. Здание Двенадцати коллегий
[1] Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – с. 64.
[2] См. Иллюстрацию 1.
[3] См. Иллюстрацию 2.
[4] Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – с. 112.
[5] См. иллюстрацию 3.
[6] См. иллюстрацию 4.
[7] Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – с. 114.