Последовательное выстраивание слоев красок

Подмалевок в светлых тонах, соответствующих краскам последующих слоев

Цветной подмалевок

Вы можете добиться эффекта глубокого, интенсивного цвета, если попробуете создать подмалевок, основываясь на более светлых вариантах тех красок, которые составят последующий — верхний — слой. Например, желая создать драпировку синего цвета, выполните подмалевок на основе бледно-синего пигмента, а затем пройдите участок лессировкой другой — темной, прозрачной или полупрозрачной — синей. Данный эффект был обнаружен в пигментном анализе образцов краски XV века. Эта техника придаст цветам яркость и создаст ощущение глубины, недостижимые при использовании других средств.

Благовещение (около 1465 г.), Дирк Боутс

Перед вами реконструкция фрагмента картины Дирка Боутса (XV век): процесс реконструкции основывался на анализе схожей работы — «Дева и Дитя» того же художника. Реконструкция демонстрирует этапы постепенного и осторожного формирования слоев красок подмалевка, в результате которого цветовая гамма ткани приобретает насыщенность и яркость, создавая тем самым поразительный эффект сияния. Совокупный оптический эффект последовательно нанесенных слоев красок различных цветов значительно выразительнее эффекта, производимого единственным слоем красок. Перед тем как нанести красную, художник использовал холодную желтую на белой грунтовке, а затем нанес теплую коричневую. Все это создает благоприятную основу в теплых средних тонах для последующего моделирования светлых и темных. После этого участок покрывается бледной, полупрозрачной краской — аналогом реального цвета драпировки. Когда краски высохнут, на участок наносится прозрачная и чуть более темная лессировка похожего цвета.

1. На тот участок картины, который впоследствии окажется красным, художник предварительно нанес поверх рисунка холодную желтую.

2. После высыхания желтой краски· художник прошел ее поверхность однородным слоем коричневой.

3. Драпировка синего цвета смоделирована белыми и синими тонами. Создавая синий подмалевок, Боутс использовал пигмент азурит. Художник экономил более дорогой ультрамарин для лессировок.

4. Подушка и драпировка красного цвета были созданы смесью красок четырех отдельных тонов — от очень бледного розового до красного среднего.

5. На этой стадии краски были последовательно смешаны, чтобы создать целиком смоделированную форму. Подмалевок был полностью завершен.

6. Художник нанес лессировки: прозрачным ультрамарином — поверх драпировки синего цвета и малиновой краской — поверх красных драпировок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: