Непрозрачный подмалевок и лессировки

Манипуляции в работе красками

После нанесения лессировки оставьте картину на несколько минут в покое для высыхания растворителя. Затем поверхность можно «разгладить» до необходимой степени, работая чистыми и сухими кистями. Кисть для бритья или щетинная — любой предмет с подобными свойствами более пригоден — для крупных участков. Кроме того, вам могут потребоваться чистый, туго скомканный кусок хлопчатобумажной ткани или хорошо впитывающей бумаги для бытовых нужд. Для покрытия крупных участков я рекомендую пользоваться любой щетинной кистью, при этом полукруглые кисти показывают наилучшие результаты. На очень маленьких участках используйте небольшую мягкую кист, например, нейлоновую полукруглую.

Наносите краску легкими вертикальными движениями кисти. После каждого мазка хорошо вытирайте кисть куском тряпки или полотенцем. В этом случае ваша кисть будет чистой, без характерного налета краски. Лессировка будет неудачной, если на пучке кисти остались влажные частицы краски. Если это все-таки произошло, замените ее на сухую.

Если участки однородного тона нуждаются в осветлении (например, для создании ярких световых акцентов), продолжайте работу кистями меньшего размера (см. нижние иллюстрации). Когда возникает необходимость, удалить часть лессировки полностью, используйте уголок ткани (слегка смоченной), если нужно, добавьте небольшие объемы скипидара или уайт-спирита.

Подмалевок корпусной краской — замечательная основа для нанесения прозрачных лессировок. Тона подмалевка могут быть сильными и интенсивными, лессировка также находится в диапазоне от средних до светлых, что отлично представлено на данных иллюстрациях. Если гамма достаточно светлая, художник может побиться настоящей глубины тона, нанося цветные лессировки. Это улучшает и обеспечивает эффективность краски — по сравнению с краской на основе темных тонов. Утка, которую вы видите на иллюстрации, была написана на корпусном подмалевке белой и черной. Тональность была выдержана, главным образом, в красках среднего тонального диапазона до нанесения лессировки.

1. Смешайте краску со средством для создания лессировок по образования мягкой кашицеобразной консистенции. Старайтесь не окрасить средство.

2. Перед нанесением лессировок непрозрачная, полностью смоделированная поверхность работы должна быть сухой.

3. Нанесите лессировку большой и мягкой или щетинной кистью.

4. По истечении нескольких минут нанесите лессировку короткими движениями чистой и сухой кисти. Вытирайте кисть кусочком материи после каждого мазка.

Завершенная лессировка на основе

Лессировкой в теплых оранжевых/коричневых тонах окрашены осенние листья под поверхностью пруда и сохранены все оригинальные элементы моделирования.

Мы рассмотрели функции монохромного подмалевка; но в зависимости от ожидаемого эффекта подмалевок для картины может быть выполнен несколькими различными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: