Использование белой грунтовки

Белые грунтовки

Когда вы впервые знакомитесь с работами, выполненными в технике масляной живописи, у вас, вероятно, создается впечатление, что картина, как правило, выполняется на грунтовке белого цвета. Готовые (промышленного производства) холсты обычно уже покрыты белой грунтовкой и нет никаких серьезных оснований рассчитывать на то. что цвет грунтовки может каким-то образом корректироваться. В действительности грунтовки белого цвета для масляной живописи стали вновь популярны с появлением импрессионизма. Приблизительно с начала XVII века художники более часто и очень успешно использовали тонированные грунты или окрашивали поверхность грунтовки перед началом живописи.

Однако работа на белой грунтовке обладает несколькими положительными аспектами. Белая грунтовка, обладающая хорошими отражающими свойствами, подчеркивает чистоту индивидуальных мазков масляной краски, в особенности если они нанесены тонким слоем. У художника также возникает «вынужденное» желание покрыть краской всю поверхность грунтовки, что часто ведет к формированию непрерывного, целостного и более однородного покрытия, чем живопись на грунтовке от средних до темных тонов. Этот принцип характерен для техники пуантилизма, в которой вся поверхность основы покрывается краской в результате серии коротких мазков кисти.

Учитывая неизбежное увеличение степени прозрачности даже масляных корпусных красок в течение последующих лет. специалисты настоятель-но советуют художникам органично «вплетать» в свою работу белый цвет нижнего грунтовочного слоя. Существует множество различных вариаций техники лессировок, которые тем или иным образом включают в свою структуру участки белой грунтовки. Данные вариации охватывают диапазон от работ в цельных, тонких, прозрачных или полупрозрачных слоях красок непосредственно на поверхности грунтовки, до лессировок на различных видах подмалевка. Среди других видов можно отметить технику, в которой художник оставляет определенный участок грунтовки белым, желая выделить эту часть изображения; при этом остальная поверхность грунтовки покрывается слоем краски.

Положительные аспекты работы на белой грунтовке широко представлены в картинах Пьера Боннара, где воздушные, чуть расплывчатые и изящные мазки расположены равномерно и непрерывно по всей поверхности белой грунтовки на холсте крупных размеров. В данной технике значительное место занимает сам процесс живописи в отличие от работы на тонированных грунтовках, при которой художник может оставлять более крупные участки между отдельными мазками пигмента неокрашенными. Боннар прекрасно использует возможность сопоставления красок таких цветов, как сиреневый и бледно-зеленый, синий и розовый, чистота которых выгодно отличается на грунтовке белого цвета. В данном случае художник задействовал эффект гармонии цветов примыкающих красок — в особенности желто-зеленых рядом с сине-зелеными. Мазки кисти носят экспериментальный характер, но на их основе возникают мощные формы, создавая в картине ощущение общей гармонии и приподнятое настроение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: