Предварительные стадии работы на тонированной грунтовке
Тонированная грунтовка
Белая грунтовка
Живопись на белой и тонированной грунтовках
После процесса стирания тканью
Перед процессом стирания тканью
В данном случае на поверхность холста, покрытого грунтовкой белого цвета, был нанесен слой сиены натуральной, разбавленной скипидаром.
Краска была удалена тканью с поверхности того же холста; на грунтовке остался лишь тонкий цветной слой, характерный для имприматуры единого тона.
Обратите внимание на особенности объекта, написанного на грунтовках разных видов. Объект (кувшин), выполненный на тонированной грунтовке с использованием белил титановых — для создания ярких световых акцентов, и смеси сиены жженой/голубой ФЦ — для формирования участков теней, обладает более высокой плотностью и объемом.
Вы не сможете создать яркие, белые световые акценты на поверхности белой грунтовки.
Корпусные белила способствуют созданию ярких световых эффектов и ощущения объема.
|
|
На следующих иллюстрациях вы видите итоги первых стадий живописи на тонированной грунтовке. В данном случае на поверхность белой грунтовки была нанесена имприматура (как было описано выше) на основе сиены жженой среднего тона. Затем после полного высыхания слоя имприматуры с помощью угля был сделан рисунок в выборочных, отдельных контурах. После этого с поверхности были удалены частицы угля кистью — на основе сохранились лишь слабые очертания основных форм — своего рода «ключ» к дальнейшему развитию картины. Процесс живописи может быть начат с определения самых светлых тонов или наброска массивов темных тонов — сначала разбавленной, прозрачной краской.
Некоторые художники предпочитают делать набросок всей картины разбавленной краской темных тонов в самом начале процесса живописи, добавляя более светлые тона в конце первой стадии работы. Какой бы из этих возможных способов вы не выбрали, уже после окончания данных двух предварительных этапов работы вы увидите полное и целостное пространственное изображение.
1. Широкие контуры наброска нанесены углем. Затем с поверхности удаляются частицы угля — остается слабый, но видимый контурный рисунок.
2. Белила титановые наносятся кроющими или полупрозрачными слоями на участки светлых тонов, а также на участки яркого солнечного света.
Для формирования участков теней используется тонкий слой смеси сиены жженой и голубой ФЦ. В результате этих трех несложных стадий процесса живописи возникает хорошо смоделированное изображение, на которое теперь можно наносить цвет и мелкие детали.