Формирование политики безопасности

Организационные (административные) меры защиты

Технологические меры защиты

Морально-этические меры защиты

К морально-этическим мерам относятся нормы поведения, которые традиционно сложились или складываются по мере распространения информационных технологий в обществе. Эти нормы большей частью не являются обязательными, как законодательно утвержденные нормативные акты, однако, их несоблюдение может привести к падению авторитета, престижа человека, группы лиц или Банка в целом. Морально-этические нормы бывают как неписаные, так и писаные, то есть оформленные в некоторый свод (устав) правил или предписаний. Морально-этические меры защиты являются профилактическими и требуют постоянной работы по созданию здорового морального климата в коллективах подразделений.

К данному виду мер защиты относятся разного рода технологические решения и приемы, основанные на использовании некоторых видов избыточности (структурной, функциональной, информационной, временной и т.п.) и направленные на уменьшение возможности совершения сотрудниками ошибок и нарушений в рамках предоставленных им прав и полномочий. Примером таких мер является использование процедур двойного ввода ответственной информации, инициализации ответственных операций только при наличии согласования нескольких лиц, процедур проверки реквизитов исходящих и входящих сообщений, периодическое подведение общего баланса всех банковских счетов и т.п.

Организационные (административные) меры защиты - это меры организационного характера, регламентирующие процессы функционирования системы обработки данных, использование ее ресурсов, деятельность обслуживающего персонала, а также порядок взаимодействия пользователей с системой таким образом, чтобы в наибольшей степени затруднить или исключить возможность реализации угроз безопасности или снизить размер потерь в случае их реализации.

Главная цель административных мер, предпринимаемых на высшем управленческом уровне - сформировать политику в области обеспечения безопасности информации (отражающую подходы к защите информации) и обеспечить ее выполнение, выделяя необходимые ресурсы и контролируя состояние дел.

С практической точки зрения политику в области обеспечения безопасности информации в Банке целесообразно разбить на два уровня. К верхнему уровню относятся решения руководства, затрагивающие деятельность Банка в целом. Политика верхнего уровня должна четко очертить сферу влияния и ограничения при определении целей безопасности информации, определить какими ресурсами (материальные, структурные, организационные) они будут достигнуты, и найти разумный компромисс между приемлемым уровнем безопасности и функциональностью.

Политика нижнего уровня, определяет процедуры, и правила достижения целей и решения задач безопасности информации и детализирует (регламентирует) эти правила:

  • каковы роли и обязанности должностных лиц, отвечающие за проведение политики безопасности информации;
  • кто имеет права доступа к информации ограниченного распространения, кто и при каких условиях может читать и модифицировать информацию и т.д.

Политика нижнего уровня должна:

  • предусматривать регламент информационных отношений, исключающих возможность произвольных, монопольных или несанкционированных действий в отношении информационных ресурсов;
  • определять коалиционные и иерархические принципы и методы разделения секретов и разграничения доступа к информации ограниченного распространения;
  • выбирать программно-технические (аппаратные) средства криптозащиты, противодействия НСД, аутентификации, авторизации, идентификации и других защитных механизмов, обеспечивающих гарантии реализации прав и ответственности субъектов информационных отношений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: