Порядок определения земельного налога и нормативной цены земли

В отличие от арендной платы, регулируемой на местном уровне, размер земельного налога регламентируется директивными документами федерального значения. По закону РСФСР «о плате за землю» с учетом изменений и дополнений, принятых Государственной Думой 8 июля 1994г. и одобренных Советом Федерации 26 июля 1994г. установлены средние ставки земельного налога в размере 25-225 руб/кв.м. в расчете на год. Указанные ставки дифференцированы: по 11 экономическим районам, максимальная ставка по центральным районам; по группам поселений в зависимости от их численности, максимальная ставка для городов свыше 3 млн. человек.

В связи с инфляцией приведенные в законе ставки, начиная с 1995г, следует ежегодно индексироватьисходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.

При расчете средней ставки налога в конкретных городах необходимо учитывать также их статус, уровень развития социально-культурного потенциала и рекреационную ценность территории.

Внутри конкретного города нормативные ставки земельного налога дифференцируются по районам в зависимости от их положения и степени градостроительной ценности.

В формализованном виде расчет земельного налога может быть представлен в виде выражения

Н = Нс х U х К л х Т,где

Н - величина городского налога для конкретного земельного участка, руб.

Нс - нормативная ставка земельного налога, руб./кв.м территории

U - индекс градостроительной ценности территории, в соответствии текущих относительных единиц;

К л - коэффициент налоговых льгот, в долях единицы;

Т - территория участка, кв.м.

Нормативная ставка земельного налога принимается в соответствии с законом «о плате за землю» при условии корректуры ее на момент расчета. Индекс гадостроительной ценнсти выявляется в результате КГОТ и исчисляется так как при пасчете арендной платы.

Нормативная цена земли - это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче в собственность и получении банковского кредита под залог земельного участка. При расчете нормативной цены земли учитываются повышающие коэффициенты, рекомендуемые при определении нормативной ставки земельного налога для конкретного города.

По литературным источникам выделяется еще одна разновидность платы за землю - это единовременная разовая при отводе земель под строительство. Эта плата обеспечивает не право собственника на земельный участок, а лишь право временного пользования им в данном городе.

Рассматриваемую плату рекомендуется устанавливать для всех предприятий независимо от местоположения участка в плане города. Разовые платежи носят компенсационный характер. Платой компенсируются затраты на востпроизводство инженерной, социальной и природоохранной инфраструктуры, а также экономические последствия, связанные с изменением характера использования территории. Такая плата включается в свободную смету строительства, но в основные фонды предприятия не входит. В противоположность разовым платежам ежегодные платежи, представляющие собой арендную плату и земельный налог, носят рентный характер.

Порядок взимания и использования средств, поступивших от платы за землю.

Основанием для установления земельного налога и арендной платы является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Учет плательщика и начисление земельного налога производится органами государства ежегодно на 1-ое июня. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,7 % от суммы недоимки за каждый день просрочки.

При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправлеия. Часть средств в этих случаях переводится на специальный бюджетный счет РФ для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, связанных с обеспечением рационального землепользования. Размер этих средств должен ежегодно устанавливаться при утверждении федерального бюджета. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов и используются исключительно на следующие цели:

- Финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторинга (мониторинг земель - это система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения негативных процессов.).

- Обеспечение охраны земель и освоение новых участков.

- Инженерное и социальное обустройство территорий.

Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: