Заключение
План ответа по теме: Готический стиль.
I. Исторический обзор:
1) Временные рамки Готического искусства: 1137—1144 гг
2) Периодизация развития:
· Ранний этап (применение стрельчатого свода).
· Зрелый этап (Особенный изгиб тела статуй «готическая кривая»).
· Поздний этап (вычурная манерность, декоративное богатство).
3) Архитектура:
Вместительность зданий, легкость и живописность, стройный силуэт собора с острыми шпилями и башнями, остроконечные крыши.
Церковь монастыря Сен-Дени, Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор, Миланский собор.
4) Скульптура: круглая монументальная пластика. Мадонна фасада церкви погребения Филиппа и фигуры Колодца Пророков (1395—1404) в Шаммоле около Дижона. В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера, Вита Ствоша и Адама Крафта. Мир возвышенных образов готической скульптуры - бытовые мотивы, гротескные фигуры монахов, жанровые фигуры мясников, аптекарей, косарей, сборщиков винограда, торговцев.
5) Живопись:
Основное направление готической живописи – витраж. Использование бесцветного стекла.Обилие позолоты во внутреннем и наружном убранстве собора, ажурность стен, светоносность интерьера, кристаллическая расчлененность пространства. Лучшие подлинные готические витражи в соборах Шартра ("Богоматерь с младенцем"), Парижа, Буржа. Представители книжной миниатюры - братья Лимбурги; придворные миниатюристы герцога де Берри («Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).).
II. Готика в разных странах Европы:
1) Готический стиль во Франции.
Собор Парижской Богоматери, Реймский собор, Шартрский собор, королевская дворцовая капелла - Сент-Шапель в Париже, Амьенский собор.
2) Готический стиль в Германии.
Кёльнский собор, Фрейбургский собор,
3) Готический стиль в Англии.
Монастырское храмовое строительство. Соборы в Солсбери(1220 – 1270 гг.) или в Линкольне (11 – 14 вв.), сплошь одетые в несчетное множество вертикальных деталей, искусно объединенных в единое целое.
4) Готический стиль в Италии.
Церковь Санта Мария Новелла (13 – 14 вв.), Дворец дожей (9 – 16 вв.) и Дворец Ка д'Оро(первая половина 15 в.),
5) Готический стиль в Испании.
Стиль "мудэхар", в котором сочетается и готика, и искуссвто арабского Востока. Грандиозный пятинефный Севильский собор.
Этот период можно назвать эпохой великих соборов. В первое время готическая скульптура по духу жестко подчинялась архитектуре. Но после 1200 г. эта зависимость стала все более ослабевать. Наивысшие достижения в области скульптуры относятся к 1220— 1420 гг. Что касается живописи, то местом ее расцвета, пришедшегося на 1300 — 1350 гг., стала центральная Италия, а примерно с 1400 г. она становится ведущим жанром искусства к северу от Альп. Таким образом, рассматривая всю эпоху готики в целом, постепенно роль основного вида искусства перешла от архитектуры к живописи, то есть качества, присущие архитектуре, уступили место качествам, свойственным живописи.