Приятных впечатлений !

Вывод.

Автор ушел.

Е годы.

Е годы.

Психо-аналитическое движение.

А. Адлер, В.Штекель, Р. Рейтлер, М. Кахане, К. Юнг, Э.Блейлер, Ранк, Абрахам, Эйтингон, Джоне, Заке, Ференци

В 1908 г. Николай Осипов начинает популяризацию идей Фрейда в России.

В 1921 г. в Москве организован психоаналитический кружок по изучению творчества по руководством И.Д. Ермакова

В 1922 г. в Москве под редакцией И.Д. Ермакова начинает выходить «Психоаналитическая библиотека.

В 1923 в Москве создана Государственный психоаналитический институт и Детский дом – лаборатория «Международная солидарность». Начало работы психоаналитического общества.

В 1991 г. в Санкт-Петербурге открыт Восточно-европейский институт психоанализа.

«Если уж суждено самому умереть и потерять перед этим своих любимых, то всё же хочется скорее подчиниться неумолимому закону природы, величественной Ананке, чем случайности, которая могла бы быть избегнута.» З. Фрейд

«По ту сторону принципа удовольствия» 1920 г.

«Каждого пугает старость, но каждый стремится до неё дожить»

Естественный путь ухода из жизни, заложенный природой не несёт в себе никаких противоречий и тем самым помогает человеку пережить эти потери с наименьшими потрясениями, в то время, как случайная, преждевременная смерть вызывает сильнейший стресс, что может тяжелейшим образом отразится на психическом состоянии личности.

«Бедному Я ещё тяжелее, оно служит трём строгим властителям, стараясь привести их притязания и требования в согласие между собой. Эти претязяния всё время расходятся, часто кажутся несовместимыми: неудивительно, что Я часто справляется со своей задачей.»

Тремя тиранами являются: внешний мир, Сверх - Я и Оно.

Последние годы Фрейда мучила тяжёлая болезнь, он перенёс более 30 операций, страдал от невыносимых болей, но до самой своей смерти он узнавал окружающих, и все его поведение свидетельствовало о четком осознании происходящего и принятии своей дальнейшей судьбы.

Рабочий кабинет больше похож не на кабинет врача, а на кабинет писателя или геолога. На столе множество статуэток из археологических раскопок древнего Египта.

На рабочем столе лист бумаги, ручка и очки лежат так, что создаётся впечатление, что хозяин кабинета не на долго вышел и скоро вернётся и продолжит свою работу…

Тёмный зал.

Зрительные образы, которые представлены во втором зале музея, погружают зрителя в его собственный мир — мир воспоминаний, ассоциаций, фантазий, представлений. Для его восприятия необходимы соучастие и активность зрителя. Некоторые объекты едва различимы, отдельные слова можно прочитать только меняя положение глаз. Как и во сне, мы не все четко видим, не все запоминаем из того, что всплывает из темных глубин души. В конце концов, мы видим то, что мы видим, и порой можем осознать то, что хотим увидеть. В витринах множество «парящих в воздухе» предметов. Они расплываются, трудно определить их размеры и расстояние на котором они находятся, на страницах «проплывающих» мимо книг невозможно прочесть текст. В витринах яркие пятна подсвеченных фотографий древних статуэток.

1. Бронзовая Исида с младенцем Гором – указывают на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые «сходятся у материнской груди».

2. Греческий терракотовый Сфинкс, который загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью.

3. Бронзовая римская Афина с медузой Горгоной на груди – аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания.

4. Египетский бронзовый Имхотеп, он же греческий Асклепий – покровитель терапии и толкования сновидений.

5. Китайский мудрец «намекает» на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека.

6. Греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет.

7. Бронзовый Амон-Ра, главный фиванский бог Нового Царства – одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии.

8. Мраморный Белый Павиан Тота – аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.

После выхода из музея испытываешь смешанные чувства…Как будто там сталкиваются две реальности. Во время путешествия по залам тебя кидает из одного состояния в другое, испытываешь то радость, то удивление, то тревогу.

Ваша Е.А. Беседина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: