Постижение Л—П-перехода

Упражнение с перевернутым рисованием продвинуло вас вперед в двух отношениях. Во-первых, вы теперь осознанно помните, что вы чувствовали после того, как осуществили переключение сознания из Л-режима в П-режим. Качество состояния сознания в П-режиме отличается от Л-режима. Любой человек может обнаружить эти различия и научиться замечать переход из одного состояния сознания в другое. Странным образом сам момент перехода из одного состояния сознания в другое всегда остается неосознанным.

Например, вы можете осознавать, что бодрствуете, а затем обнаруживать себя в состоянии мечтательности, но момент перехода от одного состояния к другому ускользает от вас. Точно так же момент перехода из Л-состояния в П-состояние ускользает от сознания, но как только вы осуществили этот переход, отличие этих двух состояний становится вполне постижимым. Это постижение поможет установить сознательный контроль над переключением режимов, в чем и состоит главная цель этих уроков.

Во-вторых, 6лагодаря этому упражнению вы осознали, что переход в П-режим позволяет вам научиться художественному восприятию и, следовательно, научиться рисовать то, что вы воспринимаете.

“Я предположил, что Человеческое Существо спосо6но переживать различные физические состояния и разные уровни сознания, а именно:

а) обычное состояние 6ез осознания присутствия Эльфов;

b) “сверхъестественное” состояние, в котором, наряду с осознанием реального окружения, также осознается присутствие Эльфов;

с) форма транса, в которой отсутствует осознание реального окружения, а кажущийся спящим человек (то есть его нематериальная сущность) в мыслях перемещается в другие места реального мира или в Сказочную страну и осознает присутствие Эльфов”.

Льюис Кэрролл

Предисловие к “Сильвии и Бруно”

Льюис Кэрролл

Ясно, что мы не всегда можем переворачивать вещи вверх ногами. Ваши модели не будут стоять на голове, позируя для вас, да и пейзаж не станет ради вас переворачиваться вверх ногами или выворачиваться наизнанку. Наша цель, таким образом, состоит в том, чтобы научиться осуществлять переключение сознания при восприятии вещей в их нормальном положении. Ключевой момент художественного восприятия состоит в том, чтобы направлять все внимание на визуальную информацию, которую левое полушарие не может или не желает обрабатывать. Другими словами, вы должны стараться загружать свой мозг работой, от которой отказывается левое полушарие, тем самым позволяя правому полушарию воспользоваться своей способностью к рисованию. Упражнения, приводимые в следующих главах, покажут вам некоторые способы, как этого добиться.

“Я знаю совершенно точно, что только тогда наступают счастливые мгновения, когда мне удается с головой погрузиться в свою ра6оту. Живописец-поэт чувствует, что его неизменная истинная сущность происходит из того невидимого царства, которое являет собой образ вечной реальности... Я ощущаю, что не я существую во времени, а время существует во мне. Я могу также понять, что мне не дано найти абсолютное решение тайны искусства. Тем не менее, я почти уверен, что вот-вот ухвачу руками божественное”.

Карло Карра “Квадрант духа”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: