Трудные случаи в системе глагольного управления

  Важное значение для построения словосочетаний и предложений имеет правильный выбор падежа и предлога. Иногда вместо беспредложных конструкций неправильно употребляют предложные сочетания. Не следует смешивать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими разного управления: обращать внимание на что-нибудь — уделять внимание чему-нибудь. Некоторые глаголы могут иметь зависимые слова в разных падежах или с разными предлогами, что определяется различными смысловыми или стилистическими оттенками: наблюдать что (проводить наблюдения: наблюдать солнечное затмение) — наблюдатьза чем (осуществлять надзор: наблюдать за порядком). Не следует смешивать глаголы в устойчивых словосочетаниях.

Задание 20. Подберите глаголы, синонимичные данным словосочетаниям. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Прийти в соприкосновение = …; Проводить испытание = …;

Производить вычисления = …; Делать прогноз = …;

Дать характеристику = …; Совершать движения = …;

Дать подтверждение = …;

Задание 21. Подберите словосочетания, синонимичные данным глаголам. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте с некоторыми из них предложения.

Содействовать; проектировать; изменять; затруднять; контролировать; анализировать; решать; изменяться; воздействовать; корректировать; заключать

Задание 22. Объясните смысловую разницу между данными ниже глаголами и глагольными словосочетаниями. Составьте с ними предложения, принимая во внимание их употребление в различных областях науки.

Привести доказательство — доказывать;

Вводить налог — налагать;

Сделать отступление — отступать;

Составлять отчет — отчитываться;

Давать оценку — оценивать;

Заключать соглашения — соглашаться;

Иметь отличие — отличаться;

Заявлять протест — протестовать;

Делать вывод — выводить;

Делать предложение — предлагать;

Давать заключение — заключать;

Вызывать затруднение — затруднять.

Задание 23. Выберите правильный вариант. Обоснуйте свой выбор.

1. Загрязнение окружающей среды а) от традиционных источников получения энергии; б) традиционными источниками получения энергии.
2. Иметь опыт а) в изучении; б) изучения.
3. Оперировать а) с фактами; б) проверенными данными.
4. Тема а) об исследованиях в области семейных отношений; б) исследования семейных отношений
5. Варьирование а) параметров производительности Web-сер-вера; б) параметрами производительности Web-сервера.
   
6. Рассмотрена задача а) о построении модели личности; б) построения модели личности.
7. Говорить а) за верность результатов; б) о правильности предложенной гипотезы.
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: