Детство художника. Годы формирования художественного вкуса

Архитектурные пейзажи Ф. Алексеева

Отечественное искусство.

18 век (А.Ф. Зубов, М.И. Махаев, Ф.Я. Алексеев)

Начало 19 век (С. Ф. Щедрин, М. И. Лебедев)

19 век (В русском пейзаже романтические традиции играют ведущую роль в творчестве Воробьёва М. Н. и И. К. Айвазовского. На вторую половину XIX в. приходится расцвет реалистического пейзажа А. Г. Венецианова, Преодолевая искусственность и театрализованность академического пейзажа, русские художники обращались к родной природе (Л. Л. Каменев, М. К. Клодт), мотивы которой отличаются особой монументальностью и эпическим размахом в произведений И.И. Шишкина. Тенденция к изображению переходных состояний природы, лирическая насыщенность, свойственная творчеству А.К. Саврасова, обретает драматически-напряжённый оттенок у Ф.А. Васильева. Позднеромантические веяния проявляются в произведениях А.И. Куинджи, сочетавшего пристрастие к сильным эффектам освещения с декоративной трактовкой картинной плоскости. В конце XIX в. линия эмоционально-лирического пейзажа, часто проникнутого мотивами гражданской скорби, находит продолжение в так называемом пейзаже настроения; к такого рода пейзажам относятся отмеченные мягкой созерцательностью произведения В.Д. Поленова и особенно полотна И.И. Левитана, сочетавшего интимный психологизм и тончайшую передачу состояний природы с возвышенно-философским толкованием пейзажных мотивов.

20 век В русском пейзаже рубежа 19-20 вв. реалистические традиции второй половины XIX в. переплетаются с влияниями импрессионизма и "модерна" (В.В. Кандинский, К.А. Коровин, А.А. Рылов, исторический или литературный момент играет важную роль у А.М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н.К. Рериха, а также в "героическом" пейзаже К. Ф. Богаевского. возникли проникнутые элегическими нотами историко-архитектурные виды (А.Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева), остродраматический городской пейзаж (М. В. Добужинский). Среди вариаций на тему ирреального пейзажа-мечты в духе В. Э. Борисова-Мусатова, типичного для художников "Голубой розы", выделяются ориенталистские композиции П.В. Кузнецова и М. С. Сарьяна, а также картины Н.П. Крымова, стремившегося к строгой уравновешенности колористических и композиционных решений.

Родился Федор Алексеев в городе Санкт-Петербург в 1753 (по некоторым источникам в 1755) году. Уже в детские годы у мальчика все отмечали большую способность к рисованию. Эта способность и любовь к рисованию позволили тринадцатилетнему Фёдору поступить в Академию Художеств в класс «цветов и плодов». Обучение в одном классе не удовлетворяли все потребности будущего художника, и он поступает еще в класс живописи.

Выпускные картины Фёдора Алексеева были оценены на «отлично» и художник получает золотую медаль, а так же три года стажировки в Венеции. Находясь за границей, художник изучает живопись и гравюры итальянских художников, таким образом продолжая свое образование.

Вернувшись в Россию, Федор Алексеев получает работу декоратора в театральном училище. В эти же годы, рисуя декорации к спектаклям, художник занимается тем, что делает копии картин, находившихся в музеях. Его работы были настолько качественны, что их было очень сложно отличить от оригинала. Успех, который принесла Фёдору Алексееву данная работа, позволил художнику создавать собственные картины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: