Атрибуты

Наш разум – сам в себе пространство.

Создать из Рая Ад и Ад из Рая он способен.

Мильтон, “Потерянный рай”

Любой человек обладает врождённой способностью действовать, мыслить и контактировать. Изо дня в день мы сталкиваемся с решением тех или иных проблем и можем интуитивно переходить на бег, строить теории или убеждать других в своей правоте.

Так и ваш персонаж. Его основные, природные качества отражаются в Атрибутах, которые служат основой любого предпринятого им действия. Эти характеристики распределяются по трём группам: Ментальной, Физической и Социальной. Именно к их значениям персонаж обращается всякий раз, когда ему нужно определить результат своего решения.

Ментальные Атрибуты свидетельствуют о проницательности, находчивости и упорстве вашего персонажа. Они представлены Интеллектом, Сообразительностью и Решительностью.

Физические Атрибуты показывают, насколько силён, проворен и крепок ваш персонаж. Они представлены Силой, Ловкостью и Выносливостью.

Социальные Атрибуты определяют эффектность, авторитетность и выдержку вашего персонажа. Они представлены Внушительностью, Манипулированием и Самообладанием.

Атрибуты простых людей обладают значениями от 1 до 5. Иногда случается так, что персонаж достигает и большего показателя в том или ином Атрибуте, однако, как правило, это значит, что он сумел выйти за рамки человеческих возможностей, соприкоснувшись (полностью или только отчасти) со сверхъестественным миром. Возможно, он стал марионеткой в руках загадочных сил или с самого рождения был предназначен для служения незримым хозяевам.

Даже будучи смертным, ваш персонаж начинает с одним бесплатным очком во всех Атрибутах. Эти очки должны быть уже отмечены на листе персонажа.

Любое действие, совершённое протагонистом, сопровождается проверкой соответствующего Атрибута. Если ваш персонаж пытается вспомнить, что он прочёл на прошлой неделе в местной библиотеке, вы проверяете его Интеллект. Если он пробует перемахнуть через яму, то проверяется его Сила. Если он собирается произвести хорошее впечатление на компанию незнакомцев, не обойтись без проверки Внушительности.

Обычно значения Атрибутов предоставляют эквивалентное число дайсов, необходимых для броска. Изредка это число дополняет другой Атрибут – в том случае, если необходимо выяснить, может ли персонаж совершить то или иное действие. Тем не менее, чаще всего значение Атрибута объединяется со значением соответствующего Навыка. Какой Атрибут соответствует действию и какой бросок нужно сделать, решает Рассказчик. Кроме того, в зависимости от своего назначения, Атрибуты распределяются по трём классам. Как можно будет увидеть ниже, каждая из Ментальных, Физических и Социальных характеристик служит для совершения разного типа действий.

Воздействие определяет силу того эффекта, который ваш персонаж оказывает на других людей и окружающую обстановку. Чем выше значение этих характеристик, тем проницательнее, сильнее и убедительнее ваш персонаж. Поэтому всякий раз, когда вы хотите самостоятельно повлиять на игровую ситуацию, обращайтесь к значениям Интеллекта, Силы или Внушительности своего персонажа.

Аккуратность служит оценкой готовности протагониста взаимодействовать с окружающими и использовать их в своих целях. Чем выше значения этих характеристик, тем изобретательнее, грациознее и влиятельнее персонаж.

Защита отображает умение вашего альтер-эго справляться с пагубными воздействиями, которые оказывают на него окружающие или даже его собственный внутренний мир. Чем выше Защитные Атрибуты, тем мужественнее, устойчивее и сдержаннее становится персонаж. Решительность, Выносливость и Самообладание применяются всякий раз, когда герой сталкивается с сопротивлением, получает ранение или борется с манипуляциями посторонних. Решительность отражает его способность не поддаваться чужому влиянию, Выносливость помогает оправиться от физических повреждений, в то время как Самообладание позволяет сохранить рассудительность в социальных конфликтах или в критической обстановке и хладнокровно отыскать выход из ситуации.

Таким образом, Сила едва ли поможет вашему персонажу сохранить лицо в споре, поскольку мускулы мало что значат в вопросах, требующих эмоциональной выдержки - Самообладания. Равным образом, Ловкость практически бесполезна, если вам нужно найти общий язык с иностранцем. Такая задача требует умственного напряжения и находится в области применения Интеллекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: