Творчество Генриха Гейне

Творческая эволюция Ч.Диккенса и его произведения 1830-1840-х годов.

Поэзия Шарля Бодлера.

Место литературной группы "Парнас" в творческом становлении поэта. Судьба сборника "Цветы зла" и его философско-эстетическая направленность. Идея преодоления зла и дисгармонии мира через аналитическое изображение действительности. Трагизм мироощущения и его истоки. Проблема моральной двойственности земной любви и красоты. Эстетические идеи поэта («Соответствия», «Падаль», «Альбатрос»). Значение философско-эстетической позиции и поэтических находок Ш. Бодлера для последующего формирования декаденства и символизма, а также некоторых направлений модернизма ХХ века.

ЛИТЕРАТУРА АНГЛИИ

Своеобразие жизни и творчества Ч. Диккенса. Социальная деятельность писателя. Периодизация творчества. "Посмертные записки Пиквикского клуба" как юмористический христианский роман-утопия. Элементы сказки и шаржа в нем. Проблема нравственного становления молодого человека в современном обществе и путей борьбы со злом в романе "Приключения Оливера Твиста", элементы в нем просветительского и готического романа, а также житийной литературы. Духовно-нравственная направленность "Рождественских повестей" Ч.Диккенса, их идейное и жанрово-стилевое новаторство. Основные герои, сюжет и авторская позиция. Объекты критики. Суть духовно-нравственного конфликта в романе «Торговый дом "Домби и сын"…», проблема преодоления гордыни и бессердечия буржуа и поиски путей спасения от этого зла. Идеальные образы детей мистера Домби. Символика в произведении. Значение творчества Ч. Диккенса для последующего развития мировой литературы.

9. Сатирический роман У.Теккерея "Ярмарка тщеславия".

Своеобразие творчества и морально-философской позиции писателя. Особенности жанра романа, его проблематика, смысл эпиграфа, элементы кукольного театра, ведущие образы. Двойственность и пессимизм авторской позиции, особенности сатиры.

ЛИТЕРАТУРА ГЕРМАНИИ

Лирика Гейне и ее эволюция. "Книга песен": фольклорная основа и трагический романтизм 1-го раздела, развитие романтической иронии, ограничивающей трагизм, во 2 и 3-й частях, преодоление "плена любви" в заключительном разделе. Отказ от признания душевно-нравственной значимости любви в период революционной деятельности. Попытка "воссоединения души и плоти" в лирике конца 1840-начала 1850 годов /"Романцеро", "Стихотворения 1853 и 1854 годов"/. Влияние балладной формы на стихотворения сборника «Романцеро». Библейские мотивы в предсмертной поэзии.

ЛИТЕРАТУРА США


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: