Практическое занятие 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Практическое занятие 4

ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ТЕКСТЫ

Бальзак О. Шагреневая кожа. Гобсек. Отец Горио. Любое издание.

Предисловие к "Человеческой комедии". //Зарубежная литература 19 века. Реализм: Хрестоматия историко-литературных материалов /Сост. Соловьева Н.А. и др. - М., 1990.

44 Бальзак О. де. Гобсек. На франц.языке.-М., 1948.

Б 21 Бальзак О. де. Отец Горио. На франц.языке. -М., 1959.

Бальзак О. де. Шагреневая кожа. На франц.языке. -М., 1958.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Обломиевский Д.Д. О.Бальзак. Этапы творческого пути. - М., 1961.

2. Бахмутский В.Я. "Отец Горио" Бальзака. - М., 1970.

3. Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака /пер. с франц./. Любое издание.

4. Вюрмсер А. Бесчеловеческая комедия. - М., 1967 /пер. с франц./.

5. Герцик А.В. Новелла "Гобсек" Оноре де Бальзака //Литература в школе. - М., 2000, номер 1, стр. 101-106.

6. Чичерин А.В. Произведения О.Бальзака "Гобсек" и "Утраченные иллюзии". - М., 1982.

ТЕМА: НОВЕЛЛИСТИКА ПРОСПЕРА МЕРИМЕ

Задание: посмотреть определения "новеллы" и "литературы местного

колорита" и выписать их.

ПЛАН:

1. Причины обращения автора к новеллистике.

2. Тип "естественного" человека в "экзотических" новеллах, спор с руссоистской традицией, влияние литературы "местного колорита". Основные художественные способы создания образов Фальконе, Таманга, Кармен, Хосе. Как возникает объективная оценка такого героя? Как относится к героям автор в новелле "Кармен"?

3. Образ героя из "Цивилизованного" общества. Место француза-рассказчика в новеллах современной Франции. Чем не устраивают автора его современники? Истоки трагедии Сен-Клера и Матильды. Основные художественные приемы, эллипсный характер "Двойной ошибки", смысл названия и др.

4. Значение новелл Мериме для развития европейского искусства. Отличительные признаки новеллы Мериме.

ТЕКСТЫ

Мериме П. Маттео Фальконе. Таманго. Кармен. Двойная ошибка. Этрусская ваза.

44 Мериме П. Избранные новеллы. На франц. языке. 2-е изд. - М.,

М 52 1959.

1. Луков В.А. Проспер Мериме. - М., 1983.

2. Виппер Ю.В. Мериме //История всемирной литературы. В 9 т. - М., 1989. Т. 6. С. 206-213.

3. Фрестье Ж. Проспер Мериме. - М., 1987 /перевод с франц./.

4. Практические занятия по зарубежной литературе. Под ред. Н.П. Михальской и Б.И. Пуришева. М., 1981. С. 128-142. /"Кармен"/

ТЕМА: ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ ГЕНРИХА ГЕЙНЕ

Задание: посмотреть определение "романтической иронии"

ПЛАН:

1. Юношеский романтический идеал любви как возвышенного сродства душ. Трагизм и романтическая ирония в изображении любви /сборник "Юношеские страдания", "Лирическое интермеццо"/. Анализ "Лорелеи" /"Не знаю, что стало со мною..."/.

2. Разочарование лирического героя в романтическом идеале, усиления иронии, появление сарказма. Художественное своеобразие лирической миниатюры Гейне /сборники "Возвращение на родину", "Северное море"/. Стихотворение "Довольно, пора забыть этот вздор...".

3. Кризис любовной лирики: поэзия "свободной любви" /сборник "Новые стихотворения"/. Торжество плотского и утилитарного отношения. Стихотворение "Доктрина".

4. Любовная лирика Г. Гейне последних лет жизни: попытка синтеза души и плоти. Чем она близка ранней поэзии, чем отличается? /сборники "Романцеро"; Стихотворения 1853-1854 г.г./. Анализ "Поля битвы при Гастингсе". Влияние жанра баллады, новые черты в лирике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: