Практическое занятие №5. Практическое занятие №4

Практическое занятие №4

Вариант В

Тема: Исторические реминисценции в романе Б. Пильняка «Голый год».

План

1. История создания романа.

2. Своеобразие сюжета и композиции.

3. История и революция в романе; объяснить смысл заглавия. Образы боль­шевиков. Образ города.

4. Особенности стиля:

а) повтор и инверсия;

б) «заумь»;

в) графика;

г) фольклорность метафорических образов.

5. Роман в оценке критики.

Список литературы

1. Солженицын А. «Голый год» Б. Пильняка//Новый мир. - 1997. - №9.

2. Андроникашвили-Пильняк. Б. Пильняк и Е. Замятин //Знамя. - 1994. - №2.

3. Шайтанов И. Когда ломается течение //Вопросы литературы. - 1990. - №7.

Практическое занятие №4

Вариант С

Тема: Изображение гражданской войны в литературе 20-х годов: Пути А. Фадеева и И. Бабеля.

План

1. Основные направления в изображении гражданской войны в литературе 20-х годов.

2. Элементы литературной переклички «Конармии» и «Разгрома»

а) проблема гуманизма в эпоху насилия;

б) проблема формирования личности;

в) проблема «новых» людей;

г) авторская концепция гражданской войны.

3.Романы А.Фадеева и И, Бабеля в контексте эпохи.

Тексты: А. Фадеев «Разгром».

И. Бабель «Конармия».

Список литературы

1.Андреев Ю. Революция и литература – М., 1987.

2. Бушмин А. А. Фадеев: черты творческой индивидуальности. – Л., 1971.

3.Иванова Н. Личное дело А. Фадеева // Знамя. - 1988. - №10. - С. 188-203.

4. Белая Г. Случай Фадеева // Вопросы литературы. – 2005. - №2.

5. Сухих И. Догма долга // Звезда. - 1999. - №4 – С. 224-233.

6. Творчество Бабеля: проблемы интерпретации // Лит. Обозрение. – 1995. №1. – С. 66-112.

7. Лейдерман Н. Русская литературная классика XX века. – Екатеринбург, 1996. – С. 67-95.

8. Поварцов С. Материалы для жизнеописания Бабеля// Вопросы литературы. – 2001. - №2.

9. Ковский В. Бабель: неподдельная жизнь и беллетристические подделки // Вопросы литературы. – 2002. – 3.

10. К 100 - летию Бабеля // Звезда. – 2004. – 7.

Вариант А

Тема: Художественный образ и своеобразие поэтического стиля С. Есенина.

План

1.Виды художественных образов (заставочный, корабельный, ангелический). Имажинизм. («Ключи Марии»).

2.Метафорика как средство «раздвинуть поэтическое зрение» («Осень»,
«Хулиган», «Кобыльи корабли», «Пантократор»).

3. Олицетворение как способ выражения мысли Есенина о родстве человека
и природы. («С добрым утром», «Покрасней рябина...», «Пороша», «Зеленая косынка», «Клен ты мой опавший...», «О красном вечере задумалась
дорога...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Не жалею, не зову,
не плачу...», «Отговорила рощ а золотая...»).

4. Художественная деталь в поэзии Есенина, ее функции и значение («В ха­те», «Песнь о собаке», «Топи да болота,..», «Край ты мой заброшенный»,
«Черная, потом пропахшая...»).

5. Цветопись («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Голубень», «Песнь
о собаке», «О красном вечере задумалась дорога», «Табун», «Опять рас­
кинулся узорно...», «За горами, за желтыми долами», «Гой ты, Русь моя
родная»).

6. Фольклорные основы поэтики С. Есенина (образы, афористичность, музыкальные повторы, символика) («Никогда я не был на Босфоре...», «Низ­кий дом с голубыми ставнями...», «Гаснут красные крылья заката..»).

Повторить термины: художественный образ, метафора, троп, олицетворение, символ, цветопись.

Список литературы

1. Есенин С. Стихотворения.

2. Марченко А. Поэтический мир Есенина. - М.: Советский писатель, 1989. -
С.7-26, 75-90.

3. Ермилова Е. О лирическом герое Есенина/В мире Есенина. - М.: Советский писатель, 1986. - С.227-246.

4. Галкина-Федорук Е. М. О стиле поэзии С. Есенина. - М., 1965. - С.54-71.

5. Прокушев Ю. С. Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. - М'.: Молодая гвардия,
1989.

6. Вельская Л. Песенное слово: Поэтическое творчество С. Есенина (в по­
мощь учителю). -М.: Просвещение, 1990.

7. Марков В. Очерк истории русского иманжинизма // Звезда. – 2005. – 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: