Вопросы к зачету. 1. Общая характеристика русской культуры XX века в послеоктябрьский период и составляющих ее субкультур

1. Общая характеристика русской культуры XX века в послеоктябрьский период и составляющих ее субкультур.

2. Характеристика крестьянской литературы. Поэзия Н. Клюева.

3. А. Блок «Двенадцать». Проблематика поэмы, образная система, поэтика.

4. Художественное решение темы революции в произведениях «Чапаев» Д. Фурманова, «Железный поток» А. Серафимовича, «Разгром» А. Фадеева. Проблема гуманизма и дискуссионность ее решения.

5. Цикл новелл И. Бабеля «Конармия». Проблематика, оценка в критике, стилевое своеобразие, анализ отдельных новелл.

6. Жанр дневниковых записей в литературе революционной поры (З. Гиппиус «Петербургские дневники», И. Бунин «Окаянные дни», М. Горький «Несвоевременные мысли»).

7. Героико-революционная драматургия 20-х годов. Своеобразие конфликта в пьесах К. Тренева «Любовь Яровая» и Б. Лавренева «Разлом».

8. Основные литературные группировки 20-х годов: РАПП, Леф, Серапионовы братья, Перевал и др.

9. Тема социалистического строительства в произведениях двадцатых – тридцатых годов (Ф. Гладков «Цемент», Л. Леонов «Соть»).

10. «Мы» Е. Замятина как роман-антиутопия. Проблема счастья и свободы.

11. Сатира 20-х годов. Сатирический роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

12. Сатирические рассказы М. Зощенко.

13. Жанр литературного портрета в творчестве М. Горького («Лев Толстой», «В. И. Ленин»).

14. Роман М. Горького «Дело Артамоновых». Творческая история, проблематика, система персонажей.

15. Роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина». Художественная панорама русской жизни предреволюционной эпохи. Образ истории, народ в романе.

16. Образ Клима Самгина из романа «Жизнь Клима Самгина» М. Горького.

17. Драматургия М. Горького советского периода. Пьеса «Егор Булычев и др.»: особенность конфликта, историзм пьесы, трагедия Егора Булычева.

18. М. Горький «Васса Железнова»: второй вариант. Сущность внесенных автором в пьесу изменений.

19. Общественное и личное в поэмах В. Маяковского «Люблю» и «Про это». Любовная лирика В. Маяковского («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» и др.).

20. Поэмы В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!». Характеристика сюжета, композиции, жанра. Историзм поэм, синтез эпоса и лирики.

21. Основные мотивы лирики В. Маяковского: тема социалистического строительства, назначения поэта и поэзии, патриотическая тема, стихи о загранице и т. д. Новаторство поэтики В. Маяковского.

22. Сатирическая поэзия и драматургия В. Маяковского.

23. Основные мотивы лирики С. Есенина: тема природы, любви, философских размышлений. Особенности поэтики С. Есенина.

24. Идейнo-художественная эволюция С. Есенина. Тема родины в его творчестве. Драматизм судьбы С. Есенина и его отражение в поэзии.

25. Поэма С. Есенина «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме. Образ Анны Снегиной. Образ лирического героя.

26. Поэзия 20-х годов. М. Светлов, Э. Багрицкий, Н. Тихонов. Романтический характер поэзии, основные мотивы, эволюция.

27. Сатира М. Булгакова («Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»).

28. Роман М. Булгакова «Белая гвардия». Идейный смысл. Судьбы русской интеллигенции и культуры.

29. М. Булгаков «Дни Турбиных». Соотношение романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных». Сценическая история.

30. М. Булгаков «Бег». Основные проблемы и образы. Особенности композиции. Судьбы русской эмиграции.

31. М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Смысл древних глав. Образ Понтия Пилата. Параллель Иешyа – мастер. Образ мастера.

32. М. Булгаков «Мacтep и Маргарита». Сатира в романе. Нечистая сила и ее роль. Традиции, используемые М. Булгаковым.

33. Роман М. Булгакова «Maстep и Маргарита». Особенности сюжетно- композиционной структуры и художественного времени. Обобщеннo-философский и конкретно-исторический смысл романа. Стилевое своеобразие романа.

34. «Чевенгур» А. Платонова – роман о судьбе революции. Жанр романа. Главные образы. Пророческий смысл. Своеобразие стиля А. Платонова.

35. Повесть А. Платонова «Котлован». Символический смысл основных образов. Тема коллективизации в повести. Философский смысл произведения. Особенности стиля.

36. Идейно-художественное своеобразие рассказов А. Платонова «Фро» и «В прекрасном и яростном мире».

37. А. Толстой «Хождение по мукам». История создания. Жанровое своеобразие. Эволюция образа народа в трилогии.

38. А. Толстой. «Хождение по мукам». Пути интеллигенции в революции. Тема потерянной и обретенной родины.

39. А. Толстой «Петр I». Своеобразие жанра. Образ Петра. Народ в романе. Петровская тема в русской литературе.

40. «Тихий Дон» М. Шолохова как роман-эпопея. Семья Мелеховых. Социально-историческая определенность и общечеловеческое в характерах и судьбах героев.

41. Григорий Мелехов как трагический характер. Истоки и причины его трагедии. Дискуссии о Григории Мелехове в критике.

42. M. IIIолохов. «Поднятая целина». Творческая история произведения. Конфликт в романе. Характеристика главных героев. Комическое и трагическое. Современные дискуссии о романе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: