Оценка выполнения заданий С1 и С3
Система оценивания экзаменационной работы по литературе
За правильный ответ на задания В1–В12 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Ответы к заданиям В1–В12
| № задания | Ответ |
| B1 | реализм |
| B2 | комедия |
| B3 | диалог |
| B4 | Пищик<или>Симеонов-Пищик |
| B5 | деталь |
| B6 | ремарка |
| B7 | конфликт |
| B8 | олицетворение<или>метафора |
| B9 | сравнение |
| B10 | анафора<или>единоначатие |
| B11 | эпитеты |
| B12 | ямб |
| КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ |
| Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует(нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0». |
Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5–10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).
| Точность и полнота ответа | Баллы |
| а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют | |
| б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает одну фактическую ошибку | |
| в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки | |
| г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок | |
| Максимальный балл |
Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5–10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме
| Точность и полнота ответа | Баллы |
| а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т. д. (две и более позиций сопоставления), и даёт содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют | |
| б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; даёт полное обоснование сопоставления и/или допускает 1 фактическую ошибку | |
| в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), даёт неполное обоснование сопоставления и/или не даёт содержательного обоснования, и/или допускает 2–3 фактические ошибки | |
| г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; и/или допускает болеё 3 фактических ошибок | |
| Максимальный балл |






