Оценка выполнения заданий С1 и С3
Система оценивания экзаменационной работы по литературе
За правильный ответ на задания В1–В12 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Ответы к заданиям В1–В12
№ задания
| Ответ
|
B1
| реализм
|
B2
| комедия
|
B3
| диалог
|
B4
| Пищик<или>Симеонов-Пищик
|
B5
| деталь
|
B6
| ремарка
|
B7
| конфликт
|
B8
| олицетворение<или>метафора
|
B9
| сравнение
|
B10
| анафора<или>единоначатие
|
B11
| эпитеты
|
B12
| ямб
|
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
|
Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол
проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если
ответ отсутствует(нет никаких записей, свидетельствующих о том, что
экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол
проставляется «Х», а не «0».
|
Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5–10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).
Точность и полнота ответа
| Баллы
|
а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:
аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют
|
|
б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает одну фактическую ошибку
|
|
в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки
|
|
г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок
|
|
Максимальный балл
|
|
Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5–10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме
Точность и полнота ответа
| Баллы
|
а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т. д. (две и более позиций сопоставления), и даёт содержательное обоснование
для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют
|
|
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; даёт полное обоснование сопоставления и/или допускает 1 фактическую ошибку
|
|
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), даёт неполное обоснование сопоставления и/или не даёт содержательного обоснования, и/или допускает 2–3 фактические ошибки
|
|
г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; и/или допускает болеё 3 фактических ошибок
|
|
Максимальный балл
|
|