Самостоятельная работа

№ п/п Тема К-во час. Методические рекомендации Форма контроля
  Проблематика поздних произведений А. Платонова   а) Прочитать такие произведения Платонова, как цикл «Одухотворенные люди», рассказы «Возвращение», «Корова», «Еще – мама», сказки. б) Определить проблемно-тематическое своеобразие данных произведений в сравнении с творчеством Платонова 1920-х – 1930-х годов. в) Познакомиться с последними главами книг В. Васильева и В. Чалмаева, а также другими исследованиями о Платонове. г) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Основные темы и идеи позднего творчества М. Булгакова   а) Прочитать такие произведения Булгакова, как пьеса «Кабала святош», вспомнить книгу «Жизнь господина де Мольера». б) Определить причины обращения Булгакова именно в эти годы к теме «Художник и власть»; к сюжетам, связанным с творчеством Пушкина, Гоголя, Л. Толстого; к фантастике; причины создания пьесы «Батум», опираясь на имеющиеся знания о писателе. в) Познакомиться с последними главами книг Л. Яновской, М. Чудаковой, а также другими исследованиями о Булгакове. г) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Драматургия 1920-х – 1930-х годов   а) Прочитать пьесы, указанные в списке литературы; вспомнить драматургические произведения Маяковского, Булгакова, Горького, изученные на занятиях. б) Определить идейно-тематическое и художественное своеобразие пьес «массового» театра, сопоставить их с лучшими драматургическими произведениями эпохи; попытаться самостоятельно выявить основные тенденции в развитии драматургии от первых послереволюционных лет к концу 1930-х годов. в) По учебникам, указанным в списке литературы, определить основные этапы становления драматургии в данный период, вклад каждого художника в этот процесс. г) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Проза и поэзия периода Великой Отечественной войны   а) Определить особенности функционирования различных жанровых форм в прозе и поэзии данного периода (опорой при подготовке могут стать работы И. Дедкова, Л. Лазарева и др.). б) Установить основные стилевые доминанты в развитии литературы указанного периода. в) Определить место данной литературы в истории русской литературы. г) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Литература периода «оттепели» (общая характеристика)   а) Прочитать произведения, указанные в списке литературы. б) Обратить внимание на появление новых тенденций в развитии русской литературы в послесталинскую эпоху. в) Познакомиться с соответствующим материалом учебников, а также книгой Вайля П., Гениса А. «60-е. Мир советского человека» (М., 1996). г) Более подробно остановиться на творчестве одного из прозаиков, расцвет творчества которого приходится на данный период. д) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  «Эстрадная» поэзия периода «оттепели»   а) Обратить внимание на разнообразие идейно-стилевых течений в русской лирике данного периода и определить место «эстрадной» поэзии, причины ее расцвета. б) Познакомиться с соответствующим материалом учебников, а также книгой Вайля П., Гениса А. «60-е. Мир советского человека» (М., 1996). в) Более подробно остановиться на творчестве одного из поэтов, расцвет творчества которого приходится на данный период (Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной и других – по выбору). г) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Проза о Великой Отечественной войне 1950-х – 1990-х годов   а) Вспомнить основные этапы развития «военной прозы» с конца 1950-х до 1990-х гг. б) Выявить основные черты произведений разных авторов. в) Проследить углубление нравственной проблематики в книгах о войне. г) Дать полную характеристику идейно-художественных особенностей одного из названных произведений. д) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Особенности развития драматургии второй половины ХХ века   а) Определить изменяющуюся роль театра в жизни общества и в русской литературе от периода «оттепели», через «застойные» годы к современности. б) Выявить тяготение драматургии к главным социальным и нравственным проблемам времени. в) Охарактеризовать жанровое и стилевое разнообразие пьес. г) Более глубоко осмыслить творчество одного из драматургов (Розова, Вампилова, Радзинского, Горина, Петрушевской и других – по выбору) в контексте развития русской драматургии и литературы в целом. д) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование
  Нравственная проблематика прозы 1970-х – 1980-х годов   а) Определить своеобразие развития литературы в период «застоя», причину ее обращения к духовно-нравственным ценностям. б) Выявить основные тематические, жанровые, стилевые тенденции в развитии русской прозы. в) Более глубоко изучить творчество одного из прозаиков (Астафьева, Распутина, Быкова, Айтматова и других – по выбору). г) Составить план возможного ответа по данной теме Собеседование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: