| № п/п | Тема | К-во час. | Методические рекомендации | Форма контроля |
| Проблематика поздних произведений А. Платонова | а) Прочитать такие произведения Платонова, как цикл «Одухотворенные люди», рассказы «Возвращение», «Корова», «Еще – мама», сказки. б) Определить проблемно-тематическое своеобразие данных произведений в сравнении с творчеством Платонова 1920-х – 1930-х годов. в) Познакомиться с последними главами книг В. Васильева и В. Чалмаева, а также другими исследованиями о Платонове. г) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Основные темы и идеи позднего творчества М. Булгакова | а) Прочитать такие произведения Булгакова, как пьеса «Кабала святош», вспомнить книгу «Жизнь господина де Мольера». б) Определить причины обращения Булгакова именно в эти годы к теме «Художник и власть»; к сюжетам, связанным с творчеством Пушкина, Гоголя, Л. Толстого; к фантастике; причины создания пьесы «Батум», опираясь на имеющиеся знания о писателе. в) Познакомиться с последними главами книг Л. Яновской, М. Чудаковой, а также другими исследованиями о Булгакове. г) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Драматургия 1920-х – 1930-х годов | а) Прочитать пьесы, указанные в списке литературы; вспомнить драматургические произведения Маяковского, Булгакова, Горького, изученные на занятиях. б) Определить идейно-тематическое и художественное своеобразие пьес «массового» театра, сопоставить их с лучшими драматургическими произведениями эпохи; попытаться самостоятельно выявить основные тенденции в развитии драматургии от первых послереволюционных лет к концу 1930-х годов. в) По учебникам, указанным в списке литературы, определить основные этапы становления драматургии в данный период, вклад каждого художника в этот процесс. г) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Проза и поэзия периода Великой Отечественной войны | а) Определить особенности функционирования различных жанровых форм в прозе и поэзии данного периода (опорой при подготовке могут стать работы И. Дедкова, Л. Лазарева и др.). б) Установить основные стилевые доминанты в развитии литературы указанного периода. в) Определить место данной литературы в истории русской литературы. г) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Литература периода «оттепели» (общая характеристика) | а) Прочитать произведения, указанные в списке литературы. б) Обратить внимание на появление новых тенденций в развитии русской литературы в послесталинскую эпоху. в) Познакомиться с соответствующим материалом учебников, а также книгой Вайля П., Гениса А. «60-е. Мир советского человека» (М., 1996). г) Более подробно остановиться на творчестве одного из прозаиков, расцвет творчества которого приходится на данный период. д) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| «Эстрадная» поэзия периода «оттепели» | а) Обратить внимание на разнообразие идейно-стилевых течений в русской лирике данного периода и определить место «эстрадной» поэзии, причины ее расцвета. б) Познакомиться с соответствующим материалом учебников, а также книгой Вайля П., Гениса А. «60-е. Мир советского человека» (М., 1996). в) Более подробно остановиться на творчестве одного из поэтов, расцвет творчества которого приходится на данный период (Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной и других – по выбору). г) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Проза о Великой Отечественной войне 1950-х – 1990-х годов | а) Вспомнить основные этапы развития «военной прозы» с конца 1950-х до 1990-х гг. б) Выявить основные черты произведений разных авторов. в) Проследить углубление нравственной проблематики в книгах о войне. г) Дать полную характеристику идейно-художественных особенностей одного из названных произведений. д) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Особенности развития драматургии второй половины ХХ века | а) Определить изменяющуюся роль театра в жизни общества и в русской литературе от периода «оттепели», через «застойные» годы к современности. б) Выявить тяготение драматургии к главным социальным и нравственным проблемам времени. в) Охарактеризовать жанровое и стилевое разнообразие пьес. г) Более глубоко осмыслить творчество одного из драматургов (Розова, Вампилова, Радзинского, Горина, Петрушевской и других – по выбору) в контексте развития русской драматургии и литературы в целом. д) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование | ||
| Нравственная проблематика прозы 1970-х – 1980-х годов | а) Определить своеобразие развития литературы в период «застоя», причину ее обращения к духовно-нравственным ценностям. б) Выявить основные тематические, жанровые, стилевые тенденции в развитии русской прозы. в) Более глубоко изучить творчество одного из прозаиков (Астафьева, Распутина, Быкова, Айтматова и других – по выбору). г) Составить план возможного ответа по данной теме | Собеседование |






