Объем дисциплины и виды учетной работы
Объем дисциплины
Требования к уровню освоения дисциплины
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в результате изучения зарубежной литературы ХХ века студент должен:
- представлять специфику литературного процесса на диахроническом и синхроническом уровнях, ориентироваться в составляющих его направлениях и течениях; прослеживать межнациональные связи (особенно с русской литературой);
- разбираться в философско-эстетических и общественных взглядах писателей, знать основные этапы их творческого пути;
- познакомиться с наиболее значительными литературоведческими и критическими исследованиями, посвященными проблемам развития литературы изучаемого периода, ориентироваться в научной терминологии;
- изучить тексты художественных произведений, входящих в программу, уметь анализировать их с учетом особенностей проблематики, поэтики, а также творческой индивидуальности писателя и его место в литературном процессе;
-уметь пользоваться справочной и научной, критической литературой (литературными энциклопедиями, словарями, материалами электронной библиотеки и интернета);
-приобрести навыки реферирования и конспектирования литературы по темам курса;
-уметь в устной и письменной форме отвечать на контрольные вопросы, проходить компьютерное тестирование.
Форма обучения очная
| Виды учебной работы | Количество часов по специальностям | |
| 050301.65 Русский язык и литература | ||
| №№ семестров | ||
| Аудиторные занятия | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия | ||
| Самостоятельная работа | ||
| Всего часов на дисциплину | ||
| Текущий контроль (вид, №№ семестра) | тестирование | тестирование |
| Виды промежуточного контроля | экзамен |
Форма обучения очная
| Названия разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | ||
| Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||
| Лекции | Практические | |||
| Раздел 1. Литература 1914-1945гг. | ||||
| 1. Введение. | ||||
| 2. Социалистический реализм. | ||||
| 3. Первая мировая война и революция в литературе. | ||||
| 4. Антифашистское сопротивление и вторая мировая война в литературе. | ||||
| 5. Классический реализм. | ||||
| 6. Потерянное поколение в литературе. | ||||
| 7. Поиск продуктивных путей развития семьи и общества в литературе. | ||||
| 8. Осмысление исторического и духовного опыта поколений в литературе. | ||||
| 9. Модернизм. | ||||
| 10. Поэтика инстинктивной памяти. | ||||
| 11. Поэтика автоматического письма. | ||||
| 12. Поэтика сновидений. | ||||
| 13. Поэтика потока сознания. | ||||
| 14. Поэтика лица и маски. | ||||
| Раздел 2. Литература 1945-2000 гг. | ||||
| 15. Введение. | ||||
| 16. Реализм. | ||||
| 17. Опыт социалистического строительства в литературе. | ||||
| 18. Уроки второй мировой войны в литературе. | ||||
| 19. Ориентиры общества потребления и протест против них в литературе. | ||||
| 20. Итоги и перспективы общественного, духовного развития в литературе. | ||||
| 21. Модернизм. | ||||
| 22. Проблематика и поэтика экзистенциального выбора. | ||||
| 23. Неоавангардизм. | ||||
| 24. Постмодернизм. | ||||
| 25. Поэтика постмодернизма. | ||||
| 26. Мировой литературный процесс. | ||||
| Итого: |






