Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценивать отдельные стороны работы машин – использование времени их работы, скорость движения, использования грузоподъёмности, пробега и.т.д, что является частью обобщающих показателей.
Обобщающие показатели позволяют оценить окончательные результаты работы АТ: производительность работы машин и себестоимость перевозки.
Частные:
è Для оценки использования машин на протяжении года рассчитывают коэффициент использования машин (Км) в работе: . Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя.
è Коэффициент технической готовности машин (К.т.г.) – показатель влияет на предыдущий коэффициент.
è Для характеристики степени использования машин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования рабочего времени:
è Коэффициент использования пробега: =.
è Коэффициент использования грузоподъёмности машин: . Чтобы подсчитать величину средней загруженности а\м следует общий объём грузооборота (в т.км.) разделить на пробег машин с грузом.
è Техническая скорость движения:
è Эксплуатационная скорость:
è Среднее расстояние перевозки:
Обобщающие показатели:
Показатели производительности:
- Среднегодовая выработка машин:
- Среднедневная выработка машин:
- Среднечасовая выработка машин:
- Выработка на 1 а\м.т.день:
- Себестоимость 1 т.км. грузоперевозок:
В процессе анализа необходимо изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объёма грузооборота, снижения с\с т.км.
Чтобы определить неиспользованные резервы увеличение грузооборота необходимо провести факторный анализ этого показателя.
Основными источниками резервов увеличения объёма грузооборота:
- Сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин
- Пустых пробегов
- Повышение коэффициента использования грузоподъёмности
- В связи с техническим перевооружением производства может произойти рост количества машин, увеличение их грузоподъёмности, скорости движения.
Для подсчёта резерва увеличения объёма грузооборота за счёт роста количества машин:
Резерв за счёт сокращения целодневных простоев:
Резерв увеличения объёма грузооборота за счёт уменьшения внутрисменных простоев:
Вопрос 2. Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется сравнением их фактического наличия по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности операционного процесса лицами, имеющими наиболее важные профессии: трактористы-машинисты, операторы машинного доения, шофёры и.т.д. В связи с тем, что в с\х по причине сезонности производства потребность в трудовых ресурсах в разные периоды резко колеблется необходимо выяснить обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами в период наиболее напряжённых работ.
Проводиться анализ качественного состава трудовых ресурсов:
è По полу
è По возрасту
è По образованию
è Стажу работы в отрасли
è Квалификации
По административно-управленческому персоналу следует проверить соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подготовкой и повышением квалификации кадров.