Національне відродження в Україні. Кирило-Мефодіївське товариство

Національне відродження в Україні. Кирило-Мефодіївське товариство

После отмены автономно-государственных образований украинского народа пало и национально-культурная жизнь в Украине, лишенное государственной защиты. Крестьяне, казаки и мещане, не имея образования, задавлены поборами, не получали никакой возможности проявить свое национальное лицо. Да и не до того было - заботились только, чтобы выжить в жестоких условиях колониальной оккупации.

Но уже на рубеже XVIII-XIX вв. отдельных представителей украинскогообщества овладевает идея народности, проявилась в живом заинтересованы своим народом, его языком, историей, бытом, песнями, эпосом. Появляется новая украинская литература, пробуждается историческая мысль, появляются серьезные научные работы по этнографии, фольклора, языковедения, истории Украины, начинается медленный процесс украинского национального возрождения.

Значительные сдвиги произошли в этот период и в развитии театрального искусства. На смену вертепом, любительским бурсацких и помещичьим театрам приходит театр профессиональный. Крепостных артистов заменяет свободная актерская труппа, выступающая в специальных помещениях, открытых для зрителей.

В 1806 г. в Киеве открывается постоянный театр на 740 мест. Вскоре подобные театры возникают в Полтаве (1810) и Харькове (1812). Репертуар у них был главным образом российский. Но с появлением новой украинской литературы на сценах появляются и украинские пьесы.

И особое значение история Украины приобрела с появлением в 10-х pp. XIX в. в рукописных списках «Истории русов или Малой России». Неизвестно кто, когда и где написал это произведение. Существуют лишь различные предположения по этому поводу.

Развитие изобразительного искусства в первой четверти XIX в. не отметился особыми достижениями, все через тот же национальный гнет. Например, строить церкви в украинском стиле была запрещена, а каменные сооружения для знати возводили в основном российские строители в западноевропейском стиле. He было и школ, которые готовят украинских художников - художников, строителей, графиков.

Народное творчество оставалось необъятной и многогранной. Тысячи песен, поговорок, пословиц, сказок родилось течение этого времени. В них воспето борцов за народное счастье, воспитанные мечты о желанную свободу, о вожделенную землю.

(2)

Кирилло-Мефодиевское братство — тайная политическая антикрепостническая организация, созданная по инициативе Н. Костомарова

Братство основывалось на христианских и панславистских идеях и ставило задачей либерализацию политической и культурной жизни на Украине в рамках панславянского союза народов. Общество ставило задачу национального и социального (в антифеодальном смысле) освобождения Украины: ликвидацию крепостного права, сословных привилегий, провозглашение свободы совести и т. д. В состав намечавшейся славянской федерации должны были войти Украина, Россия, Польша, Чехия,Сербия и Болгария. Высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. Осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путем, сообразно с «евангельскими правилами любви, кротости и терпения».[1] Вместе с тем, подразумевалось, что разрушение империй (Российской и Австрийской) является условием для достижения целей общества

БИЛЕТ№27


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: