Советское искусство во время Великой Отечественной

КРЕСТЬЯНСКИЕ БУНТЫ ПРОТИВ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ

Напряжённость в деревне в годы зе­мельной реформы часто порождала крестьянские бунты. Беспорядки обыч­но происходили, когда землемеры на­чинали выделять из общинных земель участки «новых собственников».

Характерным примером таких волне­ний может служить бунт, вспыхнувший в 1910 г. в Тамбовской губернии. Вот как описывал события тамбовский гу­бернатор Н. Муратов: «13 мая в селе Болотове при производстве межевых работ толпа баб и подростков из се­мейств общинников вилами прогнала

с поля землемера. Сегодня (15 мая) ут­ром исправник в Болотове произвёл арест 13 человек, которые были окру­жены стражниками. Толпа в несколь­ко сот человек бросилась освобождать арестованных, кидая в стражников камнями. По команде открыта была стрельба. Убито четверо, ранено де­вять...». 11 крестьян были осуждены на несколько месяцев заключения.

А вот другой случай, также довольно типичный. Под Самарой, в селе Домашки, в августе 1911 г. толпа крестьян стала мешать землемерам — уничто­жать межевые знаки. Полиция разогна­ла толпу нагайками.

Через несколько дней межевание во­зобновилось. Тогда в селе ударили в церковный колокол. Крестьянин Лукьян Гончаров призывал односельчан: «Бейте в набат, берите вилы, колья. Что вы стоите? Идите бить стражу и собст­венников!». Общинники с вилами и кольями двинулись на землемеров. Прогремели первые выстрелы полицей­ских. Крестьяне в ответ озлобленно кричали: «Всех не перестреляете — патронов не хватит!». Тогда по ним открыли огонь на поражение — три человека погибли, многие получили ранения.

На первое место выдвигается плакатное искусство. На втором месте стоит карикатура. На третьем плане мы можем выделить раскрытие темы Великой Отечественной войны в творчестве художников.

1941г плакат Родина мать зовет – Тоидзе

Видное место занимает фотомантажная экспозиция Боредского Воин красной армии спаси.

Виктор Семенович Иванов

Центральное место в его экспозициях занимает образ война.

1943г Пьем воду родного Днепра будем пить из прута Немана и Буга

Плакаты стали нести историческую идею советского народа

Голованов

1944г Дойдем до берлина

1945г И дошли

В плакатном искусстве широкое распространение получила сатира

КУКРЫНИКСЫ

Они открыли серию военного плаката.

Борис Ефимович Ефимов 1900-2008гг

В свои персонажи он всели жесткую сатирическую нотку

1942г выступали веселились подсчитали прослезились

1943г Гитлер и его свора

Аркадий Александрович Пластов

1942г Фашист пролетел

Сергей Васильевич Герасимов

1943г Мать партизана

Дейнека Александр Александрович

1942г Оборона Севастополя

Окраина Москвы 1941г

Появление исторических полотен связано с патриотическим подъемом.

Творчество Корина в этой стезе показывает легендарно романтический настрой.

Александр невский в 1942г завершена.

Михаил Иванович Вавилов

Поединок Пересвета с Челубеем

Александр Павлович Бубнов

1943-1947гг утро на Куликовом поле

Возникает историческая картина на современную историческую тему

Кукрыниксы

Бегство фашистов из Новгорода

Конец – задумана в самый конец войны. 1947-1948гг.

Тарас Гуревич Гапоненко

1943-1944гг после изгнания фашистских оккупантов.

Батальный жанр живописи

Петр Александрович Кривоногов

На курской дуге

Защитники брестской крепости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: