Содержание учебного материала
Распределение учебного материала
| № | Наименование раздела | Кол-во часов |
| Пропедевтический курс | ||
| Жизнь первобытных людей | ||
| Древний Восток | ||
| Древняя Греция | ||
| Древний Рим | ||
| Итоговое обобщение | ||
| Итого |
Учебно–тематический план
| № раздела | Наименование раздела | № урока | Тема урока | |
| I | Пропедевтический Курс (10 час) | Что изучает История? | ||
| 2. | Периодизация мировой истории | |||
| 3. | Что такое исторические источники | |||
| Письменные исторические источники. | ||||
| Вещественные исторические источники | ||||
| 6. | История на карте. | |||
| 7. | Происхождение Имени фамилий. | |||
| 8. | Гербы. Флаги. Гимн. | |||
| 9. | Счет лет в истории | |||
| 10. | Обобщение | |||
| II | Жизнь Первобытных Людей (6 час) | 11. | Древнейшие Люди. | |
| 12. | Родовые общины охотников И собирателей. | |||
| 13. | Возникновение искусства и религиозного верования. | |||
| 14. | Возникновение земледелия и скотоводства. | |||
| Появление неравенства и знати | ||||
| 16. | Обобщение | |||
| III | Древний Восток (18 час) | 17. | Государство на берегах Нила | |
| 18. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | |||
| 19. | Жизнь египетского вельможи. | |||
| 20. | Военные походы фараонов. | |||
| Религия древних египтян | ||||
| Искусство Древнего Египта | ||||
| 23. | Письменность и знания древних египтян. | |||
| Древнее Двуречье. | ||||
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | ||||
| Финикийские мореплаватели. | ||||
| 27. | Библейские сказания | |||
| Древнееврейское царство. | ||||
| 29. | Ассирийская держава | |||
| Персидская держава «Царя царей» | ||||
| Природа и люди Древней Индии | ||||
| 32. | Китайский мудрец Конфуций. | |||
| Первый властелин Единого Китая | ||||
| 34. | Обобщение | |||
| IV. | Древняя Греция (20 час) | 35. | Греки и критяне. | |
| 36. | Микены и Троя. | |||
| 37. | Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада» | |||
| 38. | Религия древних греков. | |||
| 39. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | |||
| Зарождение демократии в Афинах | ||||
| Древняя Спарта | ||||
| Греческие колонии по берегам Средиземного и Черного морей. | ||||
| Олимпийские игры в древности. | ||||
| Победа греков над персами в Марафонской битве. | ||||
| Нашествие персидских войск на Элладу. | ||||
| В гаванях афинского порта Парей. | ||||
| В городе богини Афины. | ||||
| В Афинских школах и гимнасиях. В театре Дионисия | ||||
| Афинская демократия при Перикле. | ||||
| Города Эллады подчиняются Македонии | ||||
| Поход Александра Македонского на Восток | ||||
| В Александрии Египетской | ||||
| Обобщение. | ||||
| Тестирование | ||||
| V | Древний Рим.(15 часов) | Древнейший Рим | ||
| Завоевание Римом Италии. | ||||
| Устройство Римской республики. | ||||
| Вторая война Рима с Карфагеном | ||||
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье | ||||
| Рабство в Древнем Риме | ||||
| Земельный закон братьев Гракхов | ||||
| Восстание Спартака | ||||
| Соседи римской империи. В Риме при императоре Нироне. | ||||
| Первые христиане и их учение | ||||
| Рассвет Римской империи во 11 веке. | ||||
| Римская империя при Константине | ||||
| Взятие Рима варварами | ||||
| Обобщение | ||||
| VI | Итоговое обобщение | Итоговое обобщение |
Что изучает история. Периодизация мировой истории. Письменные и вещественные исторические источники. Происхождение имен и фамилий. Герб, флаг, гимн. Счет лет в истории.






