Тема 6. Психология в эпоху Нового Времени

Задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы

Тема 5. Психологические воззрения в эпоху Возрождения

Задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы

1. Какие факторы влияли на развитие психологических воззрений в Средние века?

2. Какие направления получила психологическая мысль в арабоязычной философии? в мистицизме? в схоластике?

3. Как складывалось понятие о личности? в чем заключается специфическое содержание понятии личности в Средние века?

· Подготовить кроссворд на тему: «Развитие психологических знаний в рамках учения о душе».

Составить словарь основных терминов и понятий по теме.

1. Отход от догматизма и восстановление античных ценностей в эпоху Возрождения. Гуманизм как основа психологических воззрений в эпоху Возрождения. Проблема человека в деятельности итальянских гуманистов (Данте, Боккачио, Петрарка) и северном гуманизме (Эразм Роттердамский, Меланхтон, Рейхлин).

2. Психология в эпоху итальянского Возрождения.

3. Развитие эмпирико-психологического познания в Испании.

4. Психологические идеи Френсиса Бэкона.

1. Как формировался гуманистический взгляд на человека в эпоху Возрождения?

2. Как влияли становление естественно-научного знания и развитие медицины на представления о душе?

3. В чем видел Л.С. Выготский значение учения Ф. Бэкона о познании для современной психологии?

4. В чем заключается учение Ф. Бекона об идолах?

· Подготовить презентацию по теме

· Составить словарь основных терминов и понятий по теме.

1. Сознание как предмет психологии в XVII веке.

2. Зарождение и развитие эмпирических теорий в Англии XVII-XVIII в.

а) Эпифеноменализм Т. Гоббса (1588 – 1679) в его учении о сознании.

б) Ассоцианистские концепции Дж. Локка (1632 – 1704), Д. Юма (1711-1776) и Дж. Беркли (1685 – 1753). Уничтожение субстанциональности души. Полемика Локка и Лейбница и её значение для развития психологии (критика эмпиризма Локка Г. Лейбницем (1646-1716).

3. Рационализм в психологии эпохи Нового Времени.

4. Французская и нидерландская психология Нового времени:

а) Р. Декарт (1596-1650) и развитие дуализма и рационализма в рамках его учения.

б) Концепция человека в философской системе Декарта.

в) Теория рефлекса, разработанная Р. Декартом.

г) «Страсти души»: проблема эмоций в психологии Декарта.

д) Двухаспектная психология Б. Спинозы (1632 – 1677). Проблема познания, аффектов и человеческой свободы в его учении.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Подход к проблеме познания в сенсуализме и рационализме.

2. Достоверность и объективность познания в теориях рационалистов и сенсуалистов XVII.

3. Проблема воли и роль аффектов и разума в развитии волевого поведения в работах Декарта и Спинозы.

5. Психологические особенности подхода к проблеме познания в теории Лейбница.

6. Характеристика двух видов познания в работах Локка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: