Задания для самостоятельной работы
Контрольные вопросы
Тема 5. Психологические воззрения в эпоху Возрождения
Задания для самостоятельной работы
Контрольные вопросы
1. Какие факторы влияли на развитие психологических воззрений в Средние века?
2. Какие направления получила психологическая мысль в арабоязычной философии? в мистицизме? в схоластике?
3. Как складывалось понятие о личности? в чем заключается специфическое содержание понятии личности в Средние века?
· Подготовить кроссворд на тему: «Развитие психологических знаний в рамках учения о душе».
Составить словарь основных терминов и понятий по теме.
1. Отход от догматизма и восстановление античных ценностей в эпоху Возрождения. Гуманизм как основа психологических воззрений в эпоху Возрождения. Проблема человека в деятельности итальянских гуманистов (Данте, Боккачио, Петрарка) и северном гуманизме (Эразм Роттердамский, Меланхтон, Рейхлин).
2. Психология в эпоху итальянского Возрождения.
|
|
3. Развитие эмпирико-психологического познания в Испании.
4. Психологические идеи Френсиса Бэкона.
1. Как формировался гуманистический взгляд на человека в эпоху Возрождения?
2. Как влияли становление естественно-научного знания и развитие медицины на представления о душе?
3. В чем видел Л.С. Выготский значение учения Ф. Бэкона о познании для современной психологии?
4. В чем заключается учение Ф. Бекона об идолах?
· Подготовить презентацию по теме
· Составить словарь основных терминов и понятий по теме.
1. Сознание как предмет психологии в XVII веке.
2. Зарождение и развитие эмпирических теорий в Англии XVII-XVIII в.
а) Эпифеноменализм Т. Гоббса (1588 – 1679) в его учении о сознании.
б) Ассоцианистские концепции Дж. Локка (1632 – 1704), Д. Юма (1711-1776) и Дж. Беркли (1685 – 1753). Уничтожение субстанциональности души. Полемика Локка и Лейбница и её значение для развития психологии (критика эмпиризма Локка Г. Лейбницем (1646-1716).
3. Рационализм в психологии эпохи Нового Времени.
4. Французская и нидерландская психология Нового времени:
а) Р. Декарт (1596-1650) и развитие дуализма и рационализма в рамках его учения.
б) Концепция человека в философской системе Декарта.
в) Теория рефлекса, разработанная Р. Декартом.
г) «Страсти души»: проблема эмоций в психологии Декарта.
д) Двухаспектная психология Б. Спинозы (1632 – 1677). Проблема познания, аффектов и человеческой свободы в его учении.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:
1. Подход к проблеме познания в сенсуализме и рационализме.
2. Достоверность и объективность познания в теориях рационалистов и сенсуалистов XVII.
3. Проблема воли и роль аффектов и разума в развитии волевого поведения в работах Декарта и Спинозы.
5. Психологические особенности подхода к проблеме познания в теории Лейбница.
6. Характеристика двух видов познания в работах Локка.